Что нужно знать о нормах и правилах тонирования автомобильных стёкол

Объективно качественно и правильно выполненная тонировка имеет целый ряд преимуществ. Изначально этот способ затемнения покрытия автомобильных стёкол применялся с целью уменьшения воздействия солнечных лучей на сам салон автомобиля и людей, а также для снижения просматриваемости. Помимо практичности, тонировка дополнительно придаёт автомобилю более привлекательный внешний вид. Из-за этого автомобилисты поголовно начали злоупотреблять тонировкой и использовать слишком затемнённые покрытия. Изначально рычагов воздействия на поклонников тонировки не было. Но когда поняли, что из-за тёмных стёкол нарушается видимость, это приводит к регулярным авариям и ДТП, создали соответствующие нормы и ГОСТы. Если они превышаются, то является прямым нарушением закона, которое карается соответствующим штрафом. Автомобилистов интересуют, какие правила и ограничения действуют в настоящее время, что нужно знать и к чему готовиться, если используемая тонировка нарушает законодательство.

Какая тонировка стекол автомобиля должна бытьПравильная тонировка стекол автомобиля.

Действующие нормы

Последние изменения в законодательство относительно тонировки авто вступили в силу с первого января 2017 года. Действуют он и сейчас. Наиболее значимым и важным нововведением в законе стало изменение самого ГОСТа, который применяется в отношении светопропускной способности автомобильного стекла. Так что теперь тонировка автомобиля обязана соответствовать достаточно строгим стандартам. Отталкиваясь от нового ГОСТа, следует сразу отметить тот факт, что все стёкла машины делятся на 2 категории.

  • Первая категория. Это те стёкла, которые необходимы водителю для обзора дорожной ситуации по ходу движения, то есть впереди,
  • Вторая категория. Сюда относятся стёкла, предназначенные для просмотра ситуации позади.

В основном при определении разрешённых характеристик учитывается такой показатель как светопропускной коэффициент. Если вы хотите, чтобы ваша тонировка стёкол автомобиля соответствовала законодательным нормам и стандартам, то есть к нам не было никаких претензий со стороны инспекторов ДПС, учитывайте следующие ограничения:

  • ГОСТ предусматривает, что этот коэффициент для лобового стекла должен составлять не менее 75%. Именно такое количества света должна пропускать тонировка,
  • Для передних боковых стёкол ограничения немного меньше, но и тут ниже 70% не допускается,
  • Для заднего стекла ограничений нет. Но только при условии, что автотранспортное средство имеет два боковых зеркала заднего вида,
  • На лобовом стекле в верхней части разрешается использовать тонировку. Причём по светопропускной способности ограничений нет. Единственным замечанием является тот факт, что максимальная ширина тонировочной полосы составляет 140 миллиметров.

Согласно ПДД, водители имеют право использовать в автобусах специальные шторки. Также жалюзи и шторки для окон могут применяться на задних стёклах в легковых автомобилях. Опять же, при условии, что на машине есть два боковых зеркала с левой и правой стороны. То есть новый стандарт предусматривает, что тонировать и использовать шторки для заднего стекла можно практически без ограничений. Тут важно отметить лишь запрет на применение зеркального вида тонировки для заднего автомобильного стекла.

Хочется добавить, что в законодательство внесли наконец-то понятие полимерного покрытия. Это даёт автомобилистам возможность осуществлять тонировку не только путём применения стандартных плёнок, которые наносятся с наружной или внутренней части стекла. Также теперь разрешается использование метода напыления. ГОСТ отныне даёт возможность выбирать практически любой тип тонировки. Но есть несколько нюансов, которые касаются хамелеона и зеркального покрытия. В остальном же главное придерживаться рамок относительно светопропускной способности. Сделать это достаточно просто, поскольку все материалы для тонирования имеют соответствующие характеристики.

Зеркальные виды тонировки

Относительно зеркальной тонировки есть одна особенность. Дело всё в том, что новый ГОСТ не запрещает её использование напрямую. Но тут нельзя забывать о техническом регламенте автотранспортных средств. Именно он запрещает создание зеркального эффекта автомобильными стёклами. Это требование совершенно объективное и оправданное, поскольку зеркальный эффект способен отвлечь водителя другого транспорта от управления машиной и даже ослепить его, что может повлечь за собой столкновение, аварию и ДТП. Если при тонировании используется металлизированная плёнка, в случае коэффициента выше 60% зеркальный эффект будет создаваться. А это противоречит техническому регламенту. Потому лучше выбирать материал, соответствующий действующим нормам.

Зеркальные виды тонировки

Хамелеон

Также среди автомобилистов большую популярность завоевало использование тюнинг-тонировки с эффектом хамелеона. Относительно неё запреты и ограничения не такие жёсткие. Всё дело в том, что такие атермальные плёнки ограничивают просматриваемость снаружи, но для самого водителя не сильно затемняют обзор через стёкла. То есть у них высокий коэффициент светопропускной способности, равный 80%. Это соответствует допустимым нормам ГОСТа. А потому использовать материал можно. Специалисты советуют выбирать исключительно высококачественные плёнки атермального типа, чтобы получить желаемый эффект хамелеона, при этом не нарушая правила и законы. Если вы не уверены, попросите у продавца предъявить сертификаты соответствия. В технической документации обязательно указывается процент светопропуска. Параллельно у плёнок-хамелеонов или атермальной тонировки есть ряд преимуществ:

  • меньше энергии уходит на работу кондиционера,
  • снижается интенсивность нагрева салона,
  • отражается свет инфракрасного спектра,
  • отделка салона не выгорает от солнечных лучей.

Отсюда делаем выводы, что по закону хамелеоны или атермальные плёнки не запрещены. Единственным исключением будут некачественные и несоответствующие стандартам материалы, у которых имеется зеркальный эффект.

Тонировка хамелеон

Проверка тонирования машины

Многие автомобилисты сталкивались с ситуациями, когда их останавливал сотрудник ДПС и предъявлял обвинения в нарушения установленных норм по тонировке автомобиля. Причём зачастую инспектор почему-то определял нарушение на глаз, не проводя фактически никаких проверок. Действующими правилами установлено, что проверка на соответствие ГОСТу осуществляется с использованием специального приспособления. Называется это устройство тауметром. С его помощью при соблюдении определённых условий можно точно сказать, тонированный автомобиль нарушает законодательные нормы и ГОСТ, или же нет. При этом сами инспекторы обязаны отталкиваться от свода законов, которые предусматривают проведение законной и правильной проверки тонировки. Если у вас машина затонирована и инспектор остановил с целью проверить светопропускные характеристики стёкол, следите за тем, чтобы он чётко выполнял несколько основных правил.

  1. Место проверки. Подобные мероприятия по оценке светопропускания допускается проводить исключительно в условиях стационарного поста. Просто посреди дороги проверка невозможна, поскольку нет условий для правильной работы измерительного прибора.
  2. Погодные условия. Не допускается проведение проверки, если идёт дождь или влажность превышает значения в 45%.
  3. Подготовка стекла. Прежде чем проверять стекло, его требуется обязательно очистить и просушить. Наличие загрязнений и следов влаги или воды делает результаты проверки некорректными. Их принимать во внимание нельзя.
  4. Точки проверки. Тауметр требуется подвести к 3 разных точкам каждого стекла, которое проверяется инспектором на предмет соответствия нормам.
  5. Атмосферное давление. Перед началом процедуры инспектор обязуется проверить текущие показатели атмосферного давления. Мероприятие допускается проводить, если давление находится в пределах от 645 до 795 мм. рт. ст.
  6. Отметка в удостоверении. Только инспектор с соответствующей отметкой в своих документах имеет право работать с тауметром.
  7. Сертификаты и пломбы. Предварительно водителю обязаны показать все сертификаты соответствия с актуальными датами, а также пломбы на измерительном устройстве.
  8. Температура. В помещении, где проводится процедура, температура должна быть в пределах от 15 до 25 градусов Цельсия.

Некоторые утверждают, что инспекция тонировки в ночное время суток не допускается. Но это ошибочное мнение. При соблюдении всех остальных условий время суток не имеет никакого значения. Оборудованное специальное помещение оснащается подсветкой.

Проверка тонирования машины

Что следует знать о штрафах

Если на автомобиле была зафиксирована тонировка, которая нарушает существующие требования, на водителя могут наложить штраф. При этом при первом подобном правонарушении размер штрафа составит 1500 рублей. Повторное нарушение предусматривает уже оплату штрафа в размере 5 тысяч. Но и тут важно знать некоторые нюансы:

  • Накладывают штраф только при подтверждении самого нарушения требований ГОСТа. То есть сначала инспектор должен доказать это,
  • Применение съёмных тонировок не освобождает от ответственности за нарушение правил тонирования стёкол автотранспортного средства,
  • С 2016 года действует закон, согласно которому при уплате штрафа в течение 20 дней после вынесения постановления можно оплатить только половину. Это обусловлено действием скидки в 50%,
  • Ещё недавно за такое правонарушение с машины снимали номерные знаки, что не давало возможности продолжить эксплуатацию ТС до оплаты штрафа. Но это правило отменили,
  • В протоколе о нарушении по тонировке инспектор обязан ставить дату и время, поскольку следующий протокол за аналогичное правонарушение допускается составлять только при условии, что прошло более 24 часов. Если вас инспектор остановил и требует проверить тонировку, вы просто покажите предыдущий протокол. Сотрудник ведомства обязан вас отпустить, если иных правонарушений вы не совершали,
  • Санкции в виде повторного штрафа или ареста уполномочены применять исключительно в суде. Инспектор сделать этого не может,
  • Максимальным наказанием в настоящее время за подобное нарушение считается арест.

Покупая тонировочную плёнку, обязательно посмотрите на указанный коэффициент светопропуска. Если он находится в рамках допустимых значений, не стоит забывать о погрешности и уменьшении светопропускного эффекта после наклеивания на стекло. Ещё некоторое количество процентов добавляется самим стеклом автомобиля. Также с течением времени затонированные поверхности могут затереться из-за работы дворников и в результате мойки. От этого начинают падать показатели светопропуска. В настоящее время безнаказанно и совершенно законно так называемую глухую тонировку могут использовать исключительно на спецтранспорте.

Штраф за тонировку

Полезные советы для автомобилистов

Если у вас присутствует тонировка, причём она нарушает действующие нормы, и вы об этом знаете, попытаться избежать наложения штрафа всё же можно. Для этого следует учесть несколько хитростей и просто полезных советов.

  1. Если инспектор остановил вас и хочет проверить тонировку, вы имеете полное право снять её прямо перед ним. Особенно просто это сделать при использовании двойного стекла, шторок и прочих быстросъёмных тонировок. Тогда будет нечего проверять и оснований для наложения штрафа тоже не окажется.
  2. Вспоминайте о всех существующих правилах проведения процедуры проверки, которые были рассмотрены выше. Если хотя бы один пункт инспектор нарушает, вам следует сообщить об этом. А ещё лучше зафиксировать на камеру. Это позволит избежать штрафа, либо же в суде доказать, что сотрудник ГИБДД действовал с нарушениями правил. Тогда штраф отменят или вернуть деньги, если ранее штраф вы оплатили.
  3. Тауметр, предназначенный для оценки светопропуска тонировки на автомобильных стёклах, работает через прикуриватель на 12В. То есть инспектор обычно подключается к бортовой сети самого остановленного автомобиля. Тут можно сказать, что прикуриватель не функционирует или работает неправильно. Если он действительно не работает, тогда единственным вариантом будет подключение к машине инспектора, которую придётся подогнать вплотную к вашему авто.
  4. В процессе заполнения документа инспектор может допустить ошибку. Они неправильно записывают номера, фамилию, имя и прочую информацию. Но не спешите говорить об этом сразу. Пусть сначала инспектор закончит заполнение, а уже затем укажите на ошибку. Есть вероятность, что повторно переписывать весь протокол он не захочет, и примет решение отпустить вас, просто ограничившись предупреждением.

Пытаться избежать наказания можно разными способами и методами. Но насколько правильно это делать, вопрос достаточно спорный. Одно дело, когда инспектор нарушает правила, превышает полномочия и не следует процедуре, обвиняя вас в превышенном затемнении, хотя по факту тонировка соответствует ГОСТу. Тогда обязательно нужно принимать меры, чтобы не допустить выдуманного штрафа. Но если тонировка действительно превышает установленные стандарты и чрезмерно затемняет обзор, тут нужно думать не о штрафах, а о возможных последствиях. Ведь тогда ухудшается обзорность и видимость, вы создаёте угрозу для себя и других участников дорожного движения.

Штрафы за тонировку стекол

Стандарты и нормы были придуманы не просто так. Это значения, позволяющие контролировать ситуацию на дороге впереди, сзади и по бокам автомобиля в любое время суток. Глухая тонировка, да ещё и ночью на плохо освещённых улицах может привести к тому, что водитель попросту не заметит другой автомобиль, пешехода или велосипедиста. Это прямая угроза для ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: