Как поменять салонные фильтры на кроссоверах Nissan X-Trail разных поколений

Японские кроссоверы X-Trail производства компании Nissan справедливо входят в перечень одних из наиболее популярных автомобилей своего сегмента. Причём на российских дорогах успешно эксплуатируются все поколения этого автомобиля, включая T30, T31 и T32. Кроссоверы обладают рядом преимуществ, в числе которых высокая надёжность, долговечность и достойные технические характеристики. Также машины неплохо адаптированы под самостоятельное обслуживание, не требующее привлечение специалистов для решения некоторых элементарных задач. Множество автовладельцев предпочитают самостоятельно менять некоторые расходники, включая салонные фильтры. Не все готовы тратить деньги на услугу, которая стоит не так мало, но по факту работа выполняется быстро и элементарно. В случае с разными поколениями X-Trail ситуация с заменой салонного фильтра несколько отличается. В одном кроссовере сделать это предельно просто, а в другом приходится немного попотеть. Потому стоит отдельно рассмотреть все особенности смены расходника, отвечающего за очистку воздуха, поступающего в салон автомобилей X-Trail от Nissan.

Замена салонного фильтра Nissan X-TrailПравила замены салонного фильтра на Nissan X-Trail разных поколений.

T30

Первое поколение японского кроссовера, получившего название X-Trail, разработали ещё в 2000 году. Через 3 года провели рестайлинг, но при этом каких изменений в отношении расположения или конструкции салонного фильтра не произошло. Потому рассматриваемая инструкция будет актуальной для дорестайлинговой и рестайлинговой версии Т30. Процедура начинается с выбора самого расходника, а также с определения периодичности замены. Вообще автомобилисты рекомендуют отталкиваться от состояния элемента, но при этом менять его не реже 1 раза в год или максимум через каждые 20 тысяч километров пробега.

Хотя зачастую замену салонного фильтра на Nissan X-Trail в кузове Т30 советуют осуществлять не позже чем через 15 тысяч километров. Иначе старый фильтрующий элемент уже не справляется с поставленными задачами, и начинает работать скорее во вред, нежели на пользу водителю и его пассажирам. Плотный городской трафик, езда по пыльным и грязным дорогам заставляет сокращать рекомендуемый интервал обслуживания салонного фильтра. Что же касается самого расходного материала, то здесь выбор стоит между оригинальными и неоригинальными запчастями. В первом случае расходник можно найти по каталожному номеру В727А79925. Но также вы можете взять аналоги, выпускаемые следующими хорошо зарекомендовавшими себя компаниями:

  • Filtron.
  • Mann.
  • Sakura.
  • Mayle.
  • Nevsky и пр.

Аналоги стоят несколько дешевле, хотя мало чем уступают в плане эффективности. Тут уже выбор непосредственно за самим автовладельцем кроссовера X-Trail, кому как удобнее.

Nissan X-Trail T30

Разработчики первого поколения не стали придумывать ничего сложного, и выбрали для салонного фильтра вполне стандартное и легкодоступное место для размещения. Найти его вы сможете за вещевым ящиком, то есть за всеми любимым бардачком. Сама процедура выглядит следующим образом:

  • Подготовьте минимальный набор инструментов и материалов. Сюда входит обычная крестовая и плоская отвёртка, новый фильтр и фонарик для обеспечения лучшей видимости в процессе замены.
  • Отодвиньте максимально назад переднее пассажирское кресло для более удобного доступа к фильтрующему элементу.
  • Теперь откройте вещевой ящик. Из бардачка лучше убрать всё лишнее. По углам бардачка находятся клипсы из пластика небольшого размера.
  • Эти клипсы следует снять. Демонтируются они вручную. Их необходимо просто аккуратно вытащить. Если не получается сделать это вручную, помогите себе плоской отвёрткой, поддев края клипсы.
  • После извлечения креплений вещевого ящика бардачок можно смело снимать и убирать в сторону. Пока он нам не нужен.
  • За бардачком скрывается ещё один пластиковый элемент, выполняющий роль ограждения. Удерживается пластик с помощью 6 саморезов. Потому подготовьте крестовую отвёртку, и начинайте поочерёдно выкручивать крепления. Аккуратно сложите их в одном месте, чтобы не потерять при обратной сборке.
  • Снимите перегородку, уберите её в сторону.
  • Всё, теперь перед вами уже сам корпус фильтра кроссовера X-Trail первого поколения.
  • Сама крышка удерживается просто на 2 защёлках. Они снимаются вручную и крышка убирается. Только если вы меняете фильтр в зимний период, когда в салоне очень холодно, то нужно снимать фиксаторы предельно аккуратно. Здесь используется не самый качественный пластик. Из-за этого при низких температурах материал становится крайне хрупким. Можно легко сломать защёлки и саму крышку. Расположение фильтра Nissan X-Trail T30
  • Открыв крышку, закрывающую доступ к салонному фильтру японского кроссовера первого поколения, обратите своё внимание на расположение стрелочек на корпусе расходника. Они должны смотреть вниз, то есть в ноги переднего пассажира. Точно так же следует разместить новый расходник.
  • Аккуратно извлеките старый фильтр, зачистите посадочное место с помощью сухой ветоши или пылесоса. При желании можете продуть гнездо сжатым воздухом под небольшим давлением.
  • Вставьте новый фильтр так, чтобы стрелки на корпусе расходника были направлены вниз. Это указатели показывают, как должен проходить наружный воздух через элемент.
  • Соберите всё в обратной последовательности.

Если говорить относительно первого поколения кроссовера X-Trail, то здесь замена фильтра очистки салонного воздуха выполняется элементарно. Множество автомобилей имеют аналогичное расположение. Фактически вам нужно лишь отщелкнуть несколько фиксаторов и открутить 6 саморезов, после чего закрутить всё на место. Работа считается завершённой, когда вы вернёте бардачок на своё законное место. Учитывая простоту задачи, замена салонного фильтра на автомобилях Nissan X-Trail Т30 в большинстве случаев выполняется самостоятельно самими автовладельцами.

T31

Тяжело сказать, от чего отталкивались конструкторы и о чём думали инженеры, когда меняли систему фильтрации салонного воздуха на втором поколении автомобиля Nissan X-Trail. Сложно вообще понять, зачем нужно было менять вполне себе удачное и удобное расположение этого расходника. Но владельцам X-Trail в кузове Т31 не остаётся ничего другого, кроме как смириться с данностью, и решать проблемы по мере их поступления. Некоторые выходят из ситуации путём обращения в автосервис, где заботы по смене салонного фильтра на Nissan X-Trail Т31 берут на себя специалисты. Это лишняя трата денег, которые можно сэкономить и потратить на более важные и сложные работы.

Интересно и то, что в руководстве по эксплуатации и в регламенте обслуживания для российского рынка компания Nissan приводит какие-то странные, по мнению множества автомобилистов, цифры. Ведь они советуют менять фильтр салона через 30 тысяч километров пробега. И это якобы с учётом более сложных условий эксплуатации, нежели в Европе, где вовсе замену по регламенту проводят лишь на каждом 4 плановом техобслуживании. В действительности всё обстоит иначе. Даже оригинальный высококачественный фильтр от Nissan в российских условиях способен потерять свою эффективность через 15-20 тысяч километров. Некоторые и вовсе меняют расходник через 7-10 тысяч км, либо 2 раза в течение года. Следующим актуальным вопросом относительно замены салонного фильтра на японском кроссовере от компании Nissan в кузове Т31 является выбор самого расходника. Причём некоторые владельцы X-Trail не знают, какой из оригинальных фильтров им лучше взять, поскольку существуют каталожные номера 27277 EN000 и 27277 EN025.

Nissan X-Trail T31

Раскрываем секрет, который вовсе не является секретом, а скорее ещё одним странным решением со стороны производителя. Салонный оригинальный фильтр под Т31 выпускали много лет, и в разные года он почему-то имел разные каталожные номера. Хотя в действительности это был один и тот же расходник. Никакой разницы между изделиями с указанными номерами нет совершенно. Стоимость оригинала сравнительно невысокая, потому в случае с заменой салонных фильтров на Nissan X Trail в кузове Т31 искать более доступные аналоги нет острой необходимости. Если же приобрести оригинал по той или иной причине не удаётся, альтернативный расходник можно поискать среди продуктов следующих брендов:

  • Невский фильтр.
  • Filtron K.
  • Sakura.
  • Delphi.
  • TSN и пр.

Единственной рекомендацией будет покупка именно угольного фильтра, а не обычного бумажного. Он намного эффективнее справляется не только с механической очисткой, но и устраняет в салоне запахи при частой езде в условиях городских пробок, смога и дыма.

Салонный фильтр для X-Trail Т31

Если вы приобрели подходящий фильтрующий элемент для очистки салонного воздуха в своём японском кроссовере X-Trail Т31, можно приступать непосредственно к замене. Процедура заметно сложнее и во многом неудобнее, нежели у предшественника Т30. Но если вы хотите сэкономить на услугах автосервиса, придётся потерпеть.

  • Для замены потребуется стандартный набор и отвёрток, нового фильтра и небольшого светодиодного фонарика. Здесь потребуется хороший и компактный источник света, дабы массивная лампа не мешала вам.
  • Если отталкиваться от заводских рекомендаций, то тут всё очень страшно и не все автовладельцы Т31 решаются на такую работу. Обусловлено это одним пунктом замены, который предусматривает необходимость снятия педали газа. В действительности можно обойтись без этого этапа, потому смело беритесь за работу своими руками.
  • Работать лучше при остывшем двигателе, когда печка уже долгое время не включалась. Иначе есть риск получить ожоги от горячих патрубков.
  • Перед демонтажными работами обязательно выставите нужное положение заслонки климатического оборудования. Следует повернуть крутилку до максимального горячего воздуха, который дует на стекло. Так заслонка опустится до упора вниз. А когда вы будете снимать моторедуктор, не собьётся правильное положение шестерней.
  • Для получения доступа к расходнику нужно снять пластиковую накладку. Её вы найдёте около правой ноги водителя. Сверху и сзади накладки есть защёлки. Здесь также пластик не лучшего качества, и при низкой температуре его легко сломать. Потому лучше работать в тёплом гараже, либо предварительно прогреть салон с помощью печки. Снять пластиковую накладку
  • Сняв пластиковую накладку, вам открывается вид на печной радиатор. Здесь могут быть горячие патрубки, так что будьте предельно аккуратными. Тут же расположен корпус печки.
  • В задней части корпуса скрывается крышка, перекрывающая доступ к нашему салонному фильтру. Только добраться до него мешает моторедуктор.
  • Моторедуктор снимается с разъёма, откручиваются крепежи и устройство пока убирается в сторону.
  • Крышка фильтра поддевается в нижней части и отщёлкивается. Держится она просто на фиксаторах. Крышка салонного фильтра
  • Извлекайте старый расходник со своего посадочного места. Здесь лучше взять пылесос и хорошенько пройтись по всей полости посадки фильтра.
  • Если в машине ощущается неприятный и словно затхлый запах, на этом этапе рекомендуется обработать специальным очистителем испаритель кондиционера. Для таких целей предусмотрены антисептические спреи, продающиеся в любом магазине автомобильной химии.
  • Вытаскивая старый фильтр, не бойтесь, что вы его задеваете о датчик нажатия педали газа. Всё равно он отработал своё и отправится в мусор.
  • При установке нового фильтра этот датчик становится определённым препятствием. Чтобы его обойтись, придётся сложить новый элемент в виде бабочки, зажав рукой в центре.
  • Теперь заводите один край внутрь посадочного места, потом ещё немного изогните в месте сжатия, чтобы не задеть педаль газа.
  • Если около 70% фильтра уже вошли, можете распускать бабочку. Упругость материала позволяет ему фактически самостоятельно расправиться. Вам лишь нужно немного подтолкнуть элемент и полностью посадить в гнездо.

На завершающем этапе устанавливается крышка, возвращается на место моторедуктор и закрывается пластиковая накладка. Как вы наглядно видите, в случае с Т31 процедура заметно сложнее и деликатнее. Но и с ней можно справиться самостоятельно.

T32

X-Trail в кузове Т32 впервые появился на публике в виде концепт-кара в рамках Женевского автосалона в 2012 году. Через год осенью 2013 года начался выпуск уже серийной версии кроссовера. Несмотря на то, что новый облик перестал быть таким же брутальным, как у предшественников, да и проходимость существенно снизилась, среди поклонников качественных городских кроссоверов, выполненных в современном стильном дизайне, Т32 пользуется огромным спросом. Стоит отдельно похвалить инженеров, которые исправили свои же ошибки или ошибки своих предшественников, выбрав на сей раз нормальное место для установки салонного фильтра. Сам расходник рекомендуется менять через каждые 15 тысяч километров или на каждом плановом ТО. Но никто не мешает менять вам его чаще, поскольку новый фильтр обеспечивает более свежий и чистый воздух в салоне. Плюс при сильном износе фильтрующий элемент будет нарушать эффективность работы отопителя и кондиционера. Если вам нужен оригинальный элемент, его можно отыскать по каталожному номеру 272774ВА0А. Именно такой фильтр устанавливается на X Trail T32 с завода. Стоит он от 600 рублей.

Nissan X-Trail T32

В качестве альтернативы существуют неплохие по качеству и более доступные по цене аналоги. Их условно делят на обычные и угольные. Если исходить из соображений комфорта и защита от посторонних внешних запахов, то тут лучше взять угольный вариант. Только учтите, что сам сорбент работает не так долго, а потому через несколько тысяч километров будет таким же по функциональности, как и бумажный. Те, кто готов менять фильтр чаще ради своего здоровья и комфорта, выбирают угольные расходники, пусть даже они стоят немного дороже бумажных. Из производителей можно обратить внимание на такие бренды:

  • Filtron K.
  • Mann.
  • Nevsky.
  • Goodwill.
  • Sakura.
  • Mayle и пр.

У этих и многих других изготовителей в каталогах есть модели фильтров, предназначенных для Nissan X-Trail в кузове Т32. Стоят они от 150 рублей и выше. Есть даже фильтры, цена которых превосходит стоимость оригинального расходника. Для справки можно добавить, что подходящий под посадочное гнездо фильтр на Т32 имеет размеры 180х250х35 мм. Производитель видимо учёл ошибки Т31, вернув салонный фильтр снова в район вещевого ящика в ноги переднего пассажира. Искать корпус следует не за бардачком, а под ним. Чтобы самостоятельно поменять расходник, возьмите фонарик, ключ торкс 20 размера и освободите около 30 минут своего времени.

  • Переместитесь в зону переднего пассажирского кресла, для удобства отодвиньте его максимально назад.
  • Сам бардачок снимать нет никакой необходимости. Вам нужно пробраться под него. Именно там располагается крышка, закрывающая доступ к фильтру.
  • Для снятия крышки потребуется открутить только 1 болт. Именно тут вам понадобится ключик торкс 20 размера.
  • Вручную нажав на защёлки, снимайте крышку корпуса и вытаскивайте её.
  • Теперь перед вами сам фильтр. Его нужно извлечь и попытаться зачистить гнездо от накопившегося мусора. Если фильтр давно не менялся, при извлечении на пол наверняка посыпется большое количество грязи и пыли. Новый фильтр в такое грязное посадочное место устанавливать не стоит.
  • Вставьте новый фильтр, ориентируясь по стрелочкам на корпусе.
  • Верните на место крышку.

На этом работа завершена. Тут всё предельно просто и понятно. Да, придётся немного выгнуться, чтобы просунуть голову и увидеть под бардачком корпус салонного фильтра на X-Trail в кузове Т32. Но это вызывает некоторые сложности только в первый раз. В дальнейшем многим автовладельцам удаётся выполнить процедуру практически на ощупь. Ситуация с разными поколениями кроссоверов X-Trail от компании Nissan действительно отличается. Если 1 и 2 поколения не предусматривают никаких особых сложностей, то вот на кузове Т31 почему-то инженеры не учли некоторые моменты, и предпочли далеко не самое удобное место для размещения салонного фильтра. Не исключено, что это было сделано для облегчения доступа к другим узлам, но владельцам Т31 от этого не легче. Вне зависимости от того, какой X-Trail находится в вашем распоряжении, самостоятельно поменять на кроссовере салонный фильтр более чем реально. Выбирайте качественные расходники и своевременно меняйте фильтрующие элементы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: