Как заменить фильтр салона Daewoo Matiz

Забота о здоровье водителя и пассажиров – тенденция современного автомобилестроения. Наличие системы кондиционирования уже становится стандартом даже для начальных конфигураций самых бюджетных моделей, аналогично обстоят дела с установкой салонного фильтра. Daewoo Matiz в этом плане не повезло: несмотря на популярность этой малолитражки, у неё этот элемент от рождения отсутствует. Однако автопроизводители обычно, даже если не снабжают свою продукцию фильтрующим элементом, стараются оставить для него место. В большинстве случаев это ниша в районе расположения отопителя или вентилятора. Конструкторы Матиза по неизвестной причине не удосужились сделать даже это.

Замена салонного фильтра Дэу МатизКак заменить салонный фильтр в Daewoo Matiz.

Впрочем, многие автовладельцы даже не знают, есть ли на их машине салонный фильтр или он отсутствует, нужен он или нет. Находятся и те, кто начинает искать, где стоит салонный фильтр Дэу Матиз. Нельзя сказать, что такие попытки всегда безрезультатны – если предыдущий владелец заботился о своём здоровье, то вполне мог установить его самостоятельно. Как это сделать, мы опишем позже, а новому владельцу, если он обнаружил место установки фильтровального элемента, остаётся только регулярно производить замену салонного фильтра Дэу Матиз, предварительно измерив габариты самодельного или покупного изделия.

Если же автомобиль приобретён в салоне, остаётся единственный вариант – изготовить и установить его самостоятельно. Разумеется, для этого потребуется время, усилия и деньги, но чистота в салоне наверняка стоит дороже.

Куда можно установить фильтр салона

Если вы вынуждены ежедневно добираться на работу в плотном городском потоке, время от времени застревая в пробках, вам не позавидуешь, особенно летом: пыль и чад, сажа и мельчайшие частички резины при включенной климатической системе будут неизбежно попадать в салон, оседать на различных поверхностях и проникать в ваши лёгкие. Достанется и системе вентиляции, и печке, и кондиционеру, ресурс которых сильно сокращается из-за попадания на движущиеся детали всевозможных загрязнителей. Решается проблема просто – установкой салонного фильтра, последние поколения которых имеют в своём составе активированный уголь, позволяющий фильтровать не только твёрдые, но и летучие вещества, не позволяя проникнуть в салон угарному газу и неприятным запахам.

Есть ли салонный фильтр в малолитражке Матиз, мы уже выяснили, но теперь обладателю сего симпатичного автомобиля хочется узнать, как его установить. Но сначала нужно найти место для его установки. Учитывая, что моторный отсек любого современного автомобиля буквально напичкан узлами, агрегатами и деталями, может показаться, что в нашей малютке поиски подходящего места обречены на провал. Но это не так. При детальном осмотре пространства в районе расположения отопителя, вентилятора и воздуховодов первое, что приходит в голову – место над вентилятором, куда спокойно можно втиснуть фильтр круглой формы.

Место для фильтра

Но есть и более удачный вариант: поскольку теплообменник у машины отсутствует, имеется достаточно свободного пространства между гофрированным шлангом, идущим к воздуховоду, и ракушкой самого вентилятора. Эта ниша имеет размеры в районе 15х11 сантиметров при глубине порядка 5 сантиметров. Фильтр салона Матиз без кондиционера можно устанавливать сюда же, поскольку в данном случае теплообменник тем более отсутствует.

Подготовка места для монтажа

Разумеется, это уже готовые сведения для всех желающих установить защиту салона от всех вредных веществ, содержащихся во внешнем атмосферном воздухе. Теперь им нужно получить доступ к указанному месту, для чего следует выполнить демонтаж перчаточного ящика. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку в Матизе пластик достаточно хрупок. Для снятия бардачка необходимо осторожно сдвинуть защёлки внутрь – они должны выйти из зацепления с крепёжной балкой. Как только это произойдёт, вы сразу почувствуете податливость бардачка. Вынимаем его и откладываем в сторону. Нашему взору открывается пространство, в котором сосредоточены многие узлы системы вентиляции, отопителя и кондиционера (при его наличии), в том числе и та ниша, куда мы будем монтировать самодельный фильтровальный элемент. Остаётся только снять гофрированный шланг. Это делается достаточно легко – нужно просто сжать его, как меха баяна, и потянуть вниз.

Место для установки фильтра

Изготовление салонного фильтра Daewoo Matiz

Хотя это и несложная процедура, наличие «прямых рук» будет очевидным плюсом. Нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • острые ножницы,
  • самоклеящийся поролон или подобный уплотнительный материал,
  • любой суперклей,
  • резиновый уплотнитель с D-образным профилем.

Чтобы получить сам фильтровальный элемент, понадобится приобрести подходящий салонный фильтр с размерами, равными или большими указанным (в последнем случае нам придётся его обрезать). Например, подходящий вариант – фильтр салона от Пежо 607, ширина которого составляет 145 мм. После наклейки уплотнителя ширина увеличится до 150 мм, что нам и требуется. Длина фильтровального элемента от Пежо достаточна, чтобы изготовить 4 фильтра для Матиз, разрезав его на соответствующее количество частей длиной 105 мм, и ещё останется приличный кусок (напомним, нам нужен материал размером 11 на 15 см).

Чтобы добраться до полотен, необходимо отрезать от оригинального фильтра одну из пластиковых боковин. У Пежо фильтр двухслойный, выполненный из нетканого материала. Между волокнами имеется слой активированного угля, позволяющий задерживать запахи, дым и другие вещества, легко проникающие сквозь поры бумаги. Оба слоя свёрнуты в гармошку для увеличения полезной площади фильтрующего элемента.

Вытаскивать полотно не нужно – мы воспользуемся готовым фильтром, просто отрезав ненужное – оставив кусок длиной 105 мм. Открытую сторону нужно чем-то укрепить – используем для этого отрезанную ранее боковину, приклеив её с помощью заранее приготовленного клея. Таким образом, наш фильтр будет обладать крепостью, почти равной оригинальному изделию. Теперь нам нужно смонтировать уплотнитель по всему периметру, который дополнительно увеличит габариты готового изделия на 3-4 миллиметра.

В качестве уплотнителя можно использовать кусок поролона соответствующей длины (около 45 сантиметров). В хозяйственных отделах супермаркетов продается самоклеющийся пенополиуретан (научное название поролона) – берём полметра (или метр, если это минимально отпускаемая в розницу длина). Главное условие – чтобы кусок поролона был сплошным, только в этом случае можно будет обеспечить необходимую герметичность при достаточной пропускной способности.

Наклеить поролон будет несложно, а для большей надёжности установки можно дополнительно приклеить тонкий дверной резиновый уплотнитель, который также имеет одну из сторон с клеевой основой.

Наклеить уплотнитель

Перед тем, как поменять (установить) салонный фильтр на Матизе, уплотнитель желательно намочить – мокрый поролон при установке имеет меньше шансов порваться. Такую же операцию выполняем и в отношении посадочного места. Фильтрующий элемент должен войти в проушину вентилятора легко, но при этом сесть на место достаточно плотно – в противном случае его эффективность изначально будет откровенно малой, а в результате тряски смысл в установке пропадёт и вовсе.

Установка фильтра

После установки фильтрующего элемента необходимо установить на место гофрированный шланг, а затем перчаточный ящик. Теперь можно опробовать салонный фильтр в работе: включаем вентилятор на всех режимах, убеждаясь, что тяга из дефлекторов не уменьшилась.

Поскольку мы установили салонный фильтр на Дэу Матиз с кондиционером, для оценки эффективности очистки воздуха потребуется длительная поездка с включением вентиляции, отопителя и системы кондиционирования. Угольный фильтрующий элемент позволит нам насладиться чистым воздухом в салоне даже при поездке в плотном городком потоке, по просёлочным дорогам, в месте расположения промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Отметим, что определить, когда изделие засорилось, можно по вполне определённым признакам, а как заменить салонный фильтр на Матиз, мы уже знаем. Этими признаками являются:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха (угольный слой уже не в состоянии адсорбировать летучие вещества),
  • ухудшение мощности обдува,
  • частое запотевание стёкол,
  • высокая запылённость салона.

Разумеется, фильтр от Пежо мы привели только для примера, поскольку у него подходящая ширина и угольный фильтрующий элемент. Ничто нам не мешает приобрести более дешёвый аналог (пежовское изделие действительно стоит немало – порядка 30 долларов), например, Filtron K1000A. Он обойдётся нам по крайней мере вдвое дешевле. Некоторые умудряются приспособить для этих целей фильтр от Калины – словом, просторов для творчества здесь достаточно, и ориентироваться нужно только на размеры и удобство обработки прототипа.

Filtron K1000A

Отметим, что ориентировочный пробег между заменами при стандартных условиях эксплуатации автомобиля для угольных фильтров составляет 10 тысяч километров, для обычных противопылевых –15 тысяч. Реально же учитывать все факторы, влияющие на скорость засорения фильтрующего элемента, малореально, поэтому лучший способ определить, когда производить замену, – полагаться на вышеприведённые симптомы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: