Кран отопителя ВАЗ 2114: как заменить краник печки самому

Замена крана печки ВАЗ 2114 своими руками

Кран отопителя ВАЗ 2114 – одна из деталей системы отопления автомобиля.  Данный элемент выполняет функцию регулировки подачи и перекрытия горячего антифриза, циркулирующего в малом контуре системы охлаждения.  Другими словами, он регулирует поток охлаждающей жидкости, проходящий через радиатор автомобильной печки.

Краник печки ВАЗ 2114, как и вся отопительная система автомобиля, даже при  соблюдении эксплуатационных и технических условий  со временем по разным причинам может выйти из строя. Учитывая конструктивные особенности и принцип действия данного элемента отопительной системы автомобиля, можно быстро определить и устранить поломку.

Кран печки ВАЗ: разновидности и конструктивные особенности

Выделяют три основных вида краников печки автомобильного отопителя. Заводской кран на печку – стандартная заводская деталь автомобильной отопительной системы (принцип работы колебательные движения резиновой мембраны). Недостатки: подвержен окислению и недолговечен, быстро выходит из строя.  Достоинства: сравнительно низкая цена.

Шаровый кран печки 2114  также используется в устройстве отопительной системы,  в отличие от предыдущего вида, принцип работы основан на работе  шарика с соответствующими отверстиями. Недостатки: деталь подвержена окислению, цена заметно выше. Достоинства: в отличие от заводского краника отопления, шаровый краник печки 2114 более надежен и долговечен.

Керамический краник отопителя ВАЗ 2114 имеет конструктивные отличительные особенности (пластиковый корпус с запорным элементом, состоящим из двух запорных керамических пластин). Недостатки: по сравнению с шариковым краником, имеет место низкая пропускная способность охлаждающей жидкости и довольно большая стоимость. Достоинства: очень надежная и долговечная деталь.

Где находится краник печки ВАЗ 2114 и принцип его действия

Краник печки ВАЗ находится  в салоне,  внизу под центральной автомобильной консолью на перегородке  с моторным  отсеком. К элементу отопительной системы подведены два патрубка.  

При проведении ремонтных работ, демонтаж краника проводят , открутив пару крепежных гаек и сняв идущие к нему патрубки. Обратите внимание, в отличие от замены радиатора печки, при демонтаже краника необязательно сливать охлаждающую жидкость или снимать панель приборов.

С учетом того, что кран отопителя осуществляет контроль над потоком охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор печки автомобиля, его используют  только в холодное время года для прогрева салона и стекол автомобиля. В летнее время года «печка» автомобиля служит вентиляцией.

Воздух, нагнетаемый вентилятором,  проходя через радиатор, нагревается и  поступает в салон автомобиля в виде тепловых потоков. Регулировать подачу или прекращение подачи горячего воздуха довольно просто: открытие или перекрытие краника осуществляется путем перевода нижнего рычага, находящегося  на панели управления климатом в салоне (вправо «красная зона», отвечающая за тепло, влево «синяя зона», поток воздуха менее теплый). 

Кран печки: основные причины неисправностей

Краник печки – одна из уязвимых, подверженных окислению  деталей отопительной системы автомобиля. Чаще всего неисправность проявляется с наступлением холодного времени года, когда возникает необходимость обогрева салона и стекол автомобиля.

Если краник окислился и его заклинило, регулировка температуры подачи воздуха нарушена либо отсутствует. Как следствие, нужен ремонт отопительной системы, то есть замена крана печки.

Если рассмотреть основные неисправности краника печки:

  • Заклинивание и выход из строя данного элемента отопительной системы, связанные с загрязнением отложениями антифриза (распад ОЖ или другие загрязнения). Неисправность устраняют путем замены краника печки,
  • Закисание краника печки ВАЗ 2114 кран не поддается закрытию либо открытию, как следствие, отсутствие подачи горячего воздуха (чаще всего происходит в летнее время года). Проблему устраняют путем замены детали на новую,
  • Течь краника печки, заклинивание в одном определенном положении (заводской брак, разрушение детали или некачественная охлаждающая жидкость). Решение проблемы  диагностика и ремонт с последующей заменой бракованного либо изношенного краника печки.

Замена крана отопителя: общие рекомендации и порядок замены

Чаще всего проблемные краники отопителя ВАЗ (кран печки закис, подтекает, не выполняет свои функции подачи и т.д.) меняют на новые. Если краник все же подлежит ремонту, его ремонтируют (лопнул или сжался сквозной патрубок,  разрушилась резиновая мембрана в случае с пластиковым краником и т. д.).

Отремонтировать либо заменить краник можно при наличии стандартного набора инструментов, а также эстакады или ямы. Также желательно пригласить одного помощника, а сами работы в основном проводятся внутри салона.

Перечень необходимых материалов и инструментов:

  • накидные, рожковые гаечные ключи на «10» и «13», червячный хомут диаметром 16-23 мм,
  • крестовидная отвертка, ветошь, герметик силикон,
  • кран печки и два патрубка (для соединения крана и радиатора),
  • емкость для охлаждающей жидкости и необходимый объем новой для долива.

Последовательность выполняемых действий по  замене краника отопителя:

  • убедившись, что двигатель полностью остыл, установить автомобиль на яму, снять защиту картера,
  • слив охлаждающую жидкость с блока ДВС, радиатора охлаждения и патрубков, идущих из моторного отсека к кранику отопителя, обработать гайки шпилек WD-40 (средство, предотвращающее коррозию) для полного откисания и облегченного демонтажа краника,
  • для свободного доступа к кранику и патрубкам, со стороны переднего пассажира в салоне автомобиля требуется снять боковую накладку торпедо и убрать коврик,
  • крестообразной отверткой ослабить хомуты и, сняв шланги, в салон под капающий тосол положить ветошь,
  • сняв патрубки с печки в салоне автомобиля, под капотом автомобиля ключом на «10» открутить гайки со шпилек, опять вернуться в салон,
  • со стороны водителя, сняв накладку и предварительно сняв скобу, удерживающую тягу, отверткой и пассатижами отсоединить трос привода запорного механизма краника отопителя, Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о простом и доступном способе промывки  системы охлаждения лимонной кислотой.
  • заранее заменив резиновые прокладки, меняем неисправный краник отопителя на новый,
  • установив трос управления на место, проверяем натяжение,
  • после монтажа краника, начинаем сборку в обратном порядке,
  • в итоге нужно проверить работу краника отопителя, включив вентилятор (открыть заслонку воздухозаборника) и открывая –закрывая доступ охлаждающей жидкости в радиатор, следить за температурой воздуха в салоне.

Обратите внимание, если после замены краника отопителя начинает течь в области рычажка запора, необходимо заменить два уплотнительных кольца. Также важно затягивать хомуты патрубков аккуратно, стараясь не перетянуть хомуты и одновременно не допустить их послабления. Также можно использовать специальные герметики для исключения рисков течи.

 

Что в итоге

Учитывая технические и конструктивные особенности краника печки ВАЗ 2114, а также зная место его установки, в случае проблем с печкой можно диагностировать  и устранить поломку самостоятельно. Как рекомендуют специалисты, чтобы краник печки не закисал, рекомендуется периодически включать печку даже в теплое время года. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять радиатор печки ВАЗ Калина своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора отопителя Калина, а так же на какие тонкости и нюансы обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры. Также добавим, что для увеличения срока службы детали (особенно штатной), нужно проводить регулярное и качественное ТО системы охлаждения, правильно подбирать концентрат ОЖ, своевременно менять рабочую жидкость и т.д.

Если же заводской краник все же вышел из строя,  лучше менять его сразу, причем, только на высококачественные аналоги (даже с учетом более высокой стоимости).  Напоследок отметим, что данные рекомендации помогут продлить срок службы  штатного краника отопителя, а также радиатора печки и самой системы охлаждения двигателя автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: