Понижающий преобразователь в качестве зарядного устройства

Здравствуйте уважаемые радио-авто-любители, представляем интересный проект зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе драйвера TL494. В эпоху доступности таких устройств и их привлекательных цен можно сказать, что собирать электронную начинку с нуля невыгодно, поэтому можно купить модуль готовый и проделать только работу в реализацию сборки этого устройства и остальных его частей в корпусе ЗУ.

Схема зарядного для авто 12 В на TL494

Регулировка тока может быть произведена от 0 А, поэтому его также можно использовать и для зарядки гелевых батарей малой емкости.

Использовался небольшой тороидальный трансформатор, поэтому удалось все разместить в корпусе от блока питания ATX. Трансформатор дал немного слишком низкое напряжение, пришлось добавить несколько витков, теперь в состоянии покоя на конденсаторе после выпрямителя 30 В. Можно заряжать с максимальным током до 5 А, при токе 3 А напряжение на нем падает до 27 В.

Все токовые линии были усилены с помощью кабеля. На выходе самодельной зарядки установлено типовое напряжение конечного зарядного уровня для аккумуляторов, то есть 14,2 В.

Для питания вентилятора использовался стабилизатор 7812. Сделан к стрелочному амперметру измерительный резистор на обычном 2 Вт, этот резистор представляет собой шунт миллиамперметра.

Схема УНЧ для наушников, на основе малошумящих операционных усилителей

Окончательное зарядное напряжение должно быть немного выше чем 14,2 В, если хотите правильно зарядить аккумулятор, поэтому выставляйте лучше ближе к 15-15,5 В. Напряжение 14,2 является нормальным рабочим напряжением аккумулятора в автомобиле, но при заряде оно несколько больше бывает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: