Искусственно созданную неровность на проезжей части, называют «лежачим полицейским». Ее создают для того, чтобы повысить безопасность движения на данном участке дороги. Чаще всего она располагается в тех местах, где может быть повышена аварийность, следовательно необходима повышенная внимательность водителя – поблизости учебных заведений, в жилых дворах, около пешеходных переходов.
Как правило неровность обозначена знаком, который ограничивает скорость передвижения до 20 (иногда 40) км/ч, и выделена разметкой. Нужно придерживаться правил проезда искусственных неровностей, чтобы исключить возникновение проблем с авто в дальнейшем. Стоит так же учесть, что проезд на автомобиле с МКПП и АКПП будет немного отличаться.
Способы проезда искусственных неровностей и их плюсы
Существует несколько распространенных методов, как проехать лежачего полицейского, которыми пользуются большинство водителей:
- проезд накатом,
- максимально медленный проезд,
- проезд с притормаживанием.
Чаще всего используется первый способ проезда. Для этого необходимо предварительно снизить скорость до 20 км/ч, отпустить газ и тормоз, и используя нейтральную передачу проехать препятствие, затем включить передачу и ехать как обычно. Нажимать на тормоз перед самой неровностью не следует, так как масса машины перейдет на перед и подвеска подвергнется слишком большой нагрузке.
В холодное время года, резкое торможение часто заканчивается плачевно, так как место торможения зачастую уже отполировано проезжавшими ранее автомобилями.
Обратите внимание! Официально, лежачий полицейский называется – ИДН. Что расшифровывается как искусственная дорожная неровность.
Второй метод – практически полностью остановиться перед препятствием. Для этого нужно подъехать вплотную к неровности, сделать краткую остановку, легонько надавить на педаль газа, затем перевалить колесо через нее. Такой метод подходит даже водителям имеющим машину с маленьким клиренсом. Часть водителей предпочитает притормаживать вплоть до того, пока не доедут до неровности, отпуская тормоз только находясь в непосредственной близости к ней. В такой момент перед машины разгружен, что позволяет ей перескочить через препятствие с минимальным использованием амортизаторов.
Опасная искусственная неровность
По словам инструкторов автошкол, при неправильно проезде искусственных неровностей, происходит быстрый износ большинства узлов и агрегатов машины. В том числе мостов, системы торможения, подшипников и остального. Большинство предпочитает тормозить перед проездом лежачего полицейского. Сразу после этого, на подвеску приходится самое сильное воздействие давления.
Главная беда в том, что многие не успевают сбавить скорость до минимальной, в результате, наезжая на полицейского, по подвеске проводится ударная нагрузка. К тому же, после того, как неровность проезжается передними колесами, забывают про задние. Таким образом, задний мост получает свою порцию удара о препятствие.