Как опредилить неисправности термостата

Термостат – это компактная деталь, расположенная в конструкции мотора машины. Ее основным предназначением является регулировка функционирования системы для охлаждения двигателя. В фильмах нередко показаны машины среди дороги, из-под капота которых идет дым. Это и есть основной симптом выхода термостата из строя.

Термостат передает холодную среду жидкой консистенции по охлаждающей системе, что является его основным предназначением. При перегреве мотора жидкость двигается по большой траектории, а при его остывании – по малому кругу.  Если термостат сломается, то зимой печка будет застывать, поэтому вы не сможете прогреть салон машины.

Важно! Термостаты установлены не только в новых, но и в поддержанных автомобилях. Принцип функционирования детали одинаковый, ведь в работе элемента нет отличий в различных моделях авто.

Где находится термостат

Необходимо заранее найти эту деталь, чтобы следить за ее исправностью. Это очень легко сделать, не обладая соответствующими знаниями. В пространстве, расположенном под капотом, нужно найти патрубок большого диаметра, который представляет собой шланг радиатора, идущий к двигателю транспортного средства. Второй конец патрубка надежно прикреплен к корпусу термостата. Схема применяется на большинстве моделей машин отечественного и импортного производства, поэтому можно опробовать ее на практике.

Как понять, что термостат сломан

На наличие проблемы указывают различные симптомы, с которыми нужно разобраться подробнее:

  1. Клапан заклинивает, если вы пытаетесь перевести его в другое состояние. Датчик срабатывает, однако заслонка остается на прежнем месте. В результате тосол быстро нагреется. Данные о такой поломке отображаются на панели, как информация о перегреве.
  2. Закрывается клапан негерметично, когда работа только начинается. Жидкость проходит только по увеличенной траектории, поэтому невозможно достичь температуры 90 градусов, которая оптимальна для стабильной работы мотора.
  3. Прогревать автомобиль до комфортной температуры приходится долго или машина перегревается.
  4. Стрелка, которая указывает температуру мотора, моментально падает, когда авто разгоняется, и поднимается во время торможения.
  5. Патрубок снизу становится теплым, когда прогрев только начался.

Также термостат может заклинить, поэтому перевести его в открытое состояние невозможно. Двигатель закипает, а нижний патрубок остается холодным.

Особенности ремонта и замены термостата

Можно промыть или почистить забившийся термостат в домашних условиях. Однако это далеко не все особенности ремонта детали. В летний период можно отказаться от ее использования. Так поступают автолюбители, которые столкнулись с порядочно забитой деталью. Помните о том, что такое решении подходит для жаркой погоды.

Термостат на машине не является универсальным элементом, поэтому менять его можно только на ту деталь, которая подходит к конкретной марке авто. Помимо этого, не нужно пренебрегать выходом термостата из строя. В особенности это касается ситуации, когда он закрытый, а нужно охладить систему. Своевременно обращайтесь к специалистам, чтобы исключить различные проблемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: