Как убрать самостоятельно трещину в бампере

Изначально, бамперы устанавливали в передней и задней части автомобиля для защиты кузова от ударов других машин или при преодолении препятствий на небольших скоростях. Основная сила удара приходится на бампер, он деформируется, но кузов остается неповрежденным. Чтобы не деформироваться, бамперы изготавливали из металла. Они были прочными, но порядочно весили.

Со временем, чтобы сделать автомобили легче, бамперы стали делать из пластика или полимерных материалов. Функцию защиты они утратили, но их продолжают устанавливать на автомобили, ради эстетики и как неизменный элемент дизайна кузова.

Самостоятельный ремонт бампера

Пластиковый бампер более уязвим. Достаточно даже несильного удара, чтобы в нем появилась трещина. Трещина никак не влияет на ходовые свойства машины и на управляемость, но при повторном столкновении или от вибрации машины, трещина может увеличиться в размерах и часть бампера отвалится. Кроме этого, не все водители любят трещины и царапины на своих машинах, которые портят внешний вид. А бампер сразу бросается в глаза. Чтобы не покупать новую деталь, трещину надо заделать.

Так как бампер из пластика, то его по силам отремонтировать самостоятельно. Инструменты и материалы, которые необходимы для ремонта:

  • Паяльная лампа или мощный машинный фен для того, чтобы сделать пластик мягче, и он не треснул.
  • Сверла маленького диаметр для сверления отверстий по краям трещины. Если пластик тонкий, то можно его нагреть и пробить толстым шилом.
  • Жидкость для обезжиривания поверхности.
  • Грунтовка для нанесения на спаянный шов.
  • Шпаклевка.
  • Мелкая наждачная бумага, для затирания краев и поверхностей.
  • Краска в баллончике.
  • Тонкая металлическая проволока или скобки от мебельного степлера.

Чтобы было удобно заниматься ремонтом, бампер лучше снять с машины и хорошо вымыть водой.

Последовательность ремонта

Процесс ремонта бампера несложный. Он напоминает сшивание толстого брезента или кожи. Только вместо нитки с иголкой используются проволока или металлические скобы. Иногда, пластик из которого сделан бампер настолько тонкий, что можно обойтись обычным мебельным степлером, предварительно разогрев пластик вокруг шва паяльной лампой.

Но есть риск, что пластик треснет.

  • Зачищаем наждачной бумагой заусенцы и неровности вокруг трещины.
  • Обезжириваем края трещины.
  • Нагреваем паяльной лампой пластик по обоим сторонам трещины, но не допускаем его плавления или деформации.
  • Делаем сверлом пары отверстий по обеим сторонам трещины. Расстояние между отверстиями 1 см.
  • Продеваем проволоку или скобы в отверстия и стягиваем их. Загибаем скобы для фиксации или закручиваем проволоку плоскогубцами.
  • Еще раз нагреваем трещину паяльной лампой, чтобы края немного расплавились и склеились.
  • После того как пластик остыл, наносим на него грунтовку.
  • После того как грунтовка высохла, шпаклюем шов и красим для придания эстетичного вида.

Шов получается крепко стянутым и не поползет дальше. При умелой шпаклевке и покраске с первого раза трудно бывает различить, в каком месте раньше была трещина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: