Как вычислить недобросовестный автосервис

Интернет-форумы пестрят жалобами автовладельцев на автосервисы. Речь идет о ситуациях, когда обратившись с мелкой поломкой, они получали счета на десятки якобы необходимых работ и 20-30 тысяч рублей. Причем в историях фигурируют как мелкие кустарные предприятия, так и официальные и зарекомендовавшие себя автосервисы. Выясним, как минимизировать риск мошенничества при обращении в автомастерскую.

Правила выбора

Основная задача – правильный выбор мастерской. Несомненно, лучший вариант – уже проверенная советами знакомых. Если же такой на примете нет, придется делать выбор самостоятельно.

Соблюдайте несколько правил:

  •  Посетите несколько заведений. Сравните внешние впечатления, цены на услуги и мнение специалистов по поводу поломки авто.
  • Обращайтесь в мастерскую, специализирующуюся конкретно на вашей марке машины.
  • На вывеске мастерской должно быть полное юридическое наименование, адрес и режим работы.
  • Лучше, когда прайс цен и оказываемых услуг вывешен в самом сервисе крупной табличкой, а не выдается вам на руки на листочке. Также положительно характеризует сервис наличие книги жалоб и предложений.
  • Мастерская должна составить официальный договор с подписями и печатями, где подробно перечислить все оказанные услуги и их стоимость. Также вам должны выдать акт сдачи-приемки, который вы имеете право не подписывать, если вас не устроило качество ремонта. Важно предоставление официальной гарантии на произведенный ремонт.

 Заключение договора

Не работайте с автосервисами, не дающими правильных документов о своей деятельности. Не договаривайтесь на словах. Все условия должны быть прописаны в договоре. Только он даст вам возможность доказать свою правоту в случае обмана. Договор должен содержать:

  • Полное наименование исполнителя с реквизитами.
  • Реквизиты заказчика.
  • Полная характеристика автомобиля – марка, номер, состояние и т.д.
  • Перечень всех предполагаемых работ, их полная стоимость учитывая цену деталей.
  • Дату приема заказа и сроки исполнения.
  • Подпись и расшифровку ФИО менеджера, оформившего договор и печать автосалона.

И договор, и акт сдачи-приемки должны быть в двойном экземпляре, один из которых вы оставляете у себя. Важно указать в акте максимально подробно все поломки автомобиля. Неправильная оценка исходного состояния поступившего авто позволяет недобросовестным мастерам накручивать ценник. Опишите в условиях договора, что требуйте сохранить все сломанные детали вашего авто, которые будут заменены на новые, и выдать вам их на руки по окончанию ремонта.

При необходимости замены деталей лучше купить новые детали самостоятельно и пометить их пятнышком краски или царапиной. Эти меры помогут снизить риск установки некачественных деталей и кражи новых. Заберите из машины все ценные вещи. Если ваши права нарушены, и у вас на руках все необходимые бумаги, обращайтесь в Роспотребнадзор или в суд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: