Можно ли сэкономить топливо при помощи магнитов

Экономия топлива – актуальный вопрос для каждого автовладельца, особенно в условиях, когда бензин постоянно и стабильно поднимается в цене. Многие слышали о возможности такой экономии с помощью специальных магнитов, но так ли эффективен этот способ и стоит ли приобретать магнитные устройства, которые на практике не всегда оказывают ожидаемый эффект?

Как магниты способствуют экономии топлива

Экономия в данном случае – это следствие разрушения под действием магнитного поля скоплений молекул топлива, которые приходят в состояние возбуждения и при этом «собирают» свободные частицы кислорода. В результате сгорание топлива происходит быстрее, а мощность двигателя увеличивается на 20%. В то же время почти на треть уменьшается потребление бензина.

Такие магниты устанавливаются на топливопроводы, воздействуя на проходящее в них топливо. Но это становится возможным благодаря тому, что бензин и солярка, которыми заправляют автомобили, относятся к диамагнетикам – сильномагнитным веществам, которые не обладают достаточной магнитной проницаемостью для обычных магнитов, но при усилении магнитных свойств все же можно достичь ожидаемого эффекта.

Помимо диамагнетиков существуют еще и парамагнетики – вещества, более подверженные внешнему магнитному воздействию. Если бы бензин обладал такой же магнитной проницаемостью, как парамагнетики (более 1 единицы), экономия была бы более очевидной, но использование магнитов для экономии бензина таких результатов не гарантирует.

Целесообразно ли использовать магниты?

Очевидно, что бензин, как и любой диамагнетик, не подвержен существенному воздействию магнитных полей, хотя разработчики специальных приборов-экономителей утверждают обратное. Но даже учитывая, что такой процесс был бы возможен в теории, против такой теории можно привести следующие аргументы:

  1. Молекулярный строй бензина под воздействием магнитного поля практически не меняется, следовательно – молекулы топлива не измельчаются до того уровня, когда увеличивается коэффициент сгорания.
  2. Магнит должен быть достаточно сильным, чтобы расщеплять мелкие составные элементы молекул – ионов. Такой прибор был бы слишком громоздким и требовал бы таких энергозатрат, что сэкономленные на топливе деньги не окупали бы его эксплуатацию.
  3. Магнитные экономители не столько уменьшают расход топлива, сколько способствуют задержке тяжелых примесей, которые не попадают в камеру сгорания. За счет большей эффективности такого очищенного бензина экономия хоть и возможна, но становится очевидной только при расходах бензина в промышленных масштабах.

Сэкономить большое количество бензина, применяя магниты, невозможно. И хотя такой способ немного влияет на качество топлива, с точки зрения уменьшения его расхода использование таких устройств не оправдано для обычных автовладельцев, которые не пользуются автомобилем регулярно. Но подобные устройства однозначно не оказывают негативного влияния на качество бензина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: