Самостоятельная установка фаркопа на Шевроле Нива

Технические возможности автомобилей семейства Нива таковы, что любое бездорожье им по плечу. Но вот для обслуживания подсобного хозяйства объема багажного отделения маловато.

И решить проблему мог бы прицеп, но автопроизводитель не предусмотрел в конструкции автомобиля штатные места для установки фаркопа.

Самодельный фаркоп на НивуСамодельный фаркоп на Ниву

Справочно: Тягово-сцепное устройство (ТСУ), именуемое также фаркоп, предназначено для шарнирного соединения буксируемого прицепа и автомобиля.

Его конструкция должна соответствовать ОСТ 37.001.096-84.

Эксплуатационные риски

По этой причине производством не выпускались и фаркопы, что спровоцировало рост всевозможных кустарных производств.

Их «изделия» предполагали 2 вида установки своими руками ТСУ на автомобиле:

  1. Закрепление фаркопа на направляющих заднего бампера,
  2. Крепление ТСУ к лонжеронам и кузову автомобиля.

На фото - способ установки ТСУ на кронштейнах бампераНа фото способ установки ТСУ на кронштейнах бампера

Кроме того, «кустари» учитывали и желания владельцев оснастить свои Нивы газобаллонным оборудованием, что предусматривало установку баллона в задней части кузова. По этой причине конструкция ТСУ с креплением к лонжеронам выглядела довольно необычно.

Установка фаркопа на Ниву 21214 с газобаллонным оборудованием предусматривала только такой вариантУстановка фаркопа на Ниву 21214 с газобаллонным оборудованием предусматривала только такой вариант

Обратите внимание!

Естественно, что никаких динамических испытаний ТСУ, проводимыми по стандартам ГОСТ Р 41.55-2005 никто не проводил.

И автовладельцы подвергали свои автомобили опасности, что нередко провоцировало ДТП.

Вырванные «с мясом» точки крепления фаркопа – закономерный итог неправильной установкиВырванные «с мясом» точки крепления фаркопа – закономерный итог неправильной установки

Появление новой Нивы

Все изменилось с появлением в линейке АвтоВАЗа новой модели – Шевроле Нива:

  1. Производитель предусмотрел точки крепления ТСУ,
  2. Они были усилены и оснащены резьбовыми соединениями,
  3. Для эксплуатации без фаркопа места крепления изначально заклеивались специальным скотчем.

Заводская инструкция допускала буксировку прицепов массой до 1300 тоннЗаводская инструкция допускала буксировку прицепов массой до 1300 тонн

Обратите внимание!

Автопроизводитель заключил договоренности с производителями ТСУ, что привело к унификации деталей для сцепного устройства, тем самым обезопасив автомобили и их владельцев.

Это относится не только к семейству Шевроле установка фаркопа на Приору универсал также стала более безопасной.

Благодаря этому, каждый владелец новых автомобилей АвтоВАЗа может самостоятельно приобрести и установить комплект ТСУ. Кроме буксировки, фаркоп нередко выполняет и функции дополнительной защиты днища кузова, также как и изготовление наклеек на фары, защищающее стекла от летящих камней.

Монтаж фаркопа

Сам процесс установки покупного ТСУ довольно прост и состоит из двух этапов:

  1. Непосредственного монтажа силовых элементов,
  2. Подключения штепсельной розетки к электрической схеме проводки автомобиля Нива Шевроле.

Установка силовых элементов

Установка фаркопа займет всего пару часовУстановка фаркопа займет всего пару часов

  1. Устанавливаете автомобиль на яме (эстакаде или подъемнике),
  2. Очищаете от грязи и пыли места крепления,
  3. Срываете заводской скотч, закрывающий резьбовые отверстия,
  4. Прикладываете фаркоп,
  5. Покрываете болты, идущие в комплекте графитной смазкой,
  6. Затягиваете их, надежно устанавливая и фиксируя фаркоп к кузову автомобиля.

Совет!

Специалисты советуют обработать места соединения деталей ТСУ с кузовом автомобиля с помощью антикоррозийного покрытия.

Подключение электрики

Более сложным этапом работ будет интеграция электрических компонентов фаркопа со штатной проводкой. Поскольку цена ошибки может быть слишком высока – от короткого замыкания и выхода из строя электрических деталей, до воспламенения изоляции проводки.

Для работы вам потребуется схема электропроводки на Ниву Шевроле, например, из заводской инструкции, а также схема распиновки штепсельной розетки.

Схема контактов розетки фаркопаСхема контактов розетки фаркопа

Обратите внимание!

Если вы собираетесь эксплуатировать европейские прицепы (кемпинги, трейлеры), то у них 9-ти контактные розетки.

Два дополнительных контакта отвечают за электроснабжение бытовых приборов трейлера.

Порядок подключения розетки будет следующим:

  1. Отключаете аккумуляторную батарею,
  2. Снимаете заднюю блок-фару,
  3. Определяете по электрической схеме нужный вам цвет провода,
  4. Зачищаете изоляцию,
  5. Прикручиваете и тщательно пропаиваете с помощью паяльника соединительный провод,
  6. Свободный конец присоединяете к нужному контакту штепсельной розетки,
  7. Повторяете операцию для остальных 6-ти контактов,

Для врезки задействуйте штатную проводку задних фарДля врезки задействуйте штатную проводку задних фар

  1. Изолируете с помощью изоленты место врезки,
  2. Устанавливаете обратно блок-фару,

  3. Подключаете АКБ и проверяете работоспособность электрической цепи (повороты, стоп-сигналы, габариты) (см. также статью Электропроводка Нива 21213: особенности унификации).

В заключение

Выражаем уверенность, что установка ТСУ не создаст вам никаких трудностей. А изложенные в статье материалы и советы помогут избежать ошибок и ненужных трат. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: