КАМАЗ 5320 стал первой моделью магистрального грузового автомобиля Камского автозавода. В конце 80-х, схема электропроводки КАМАЗ 5320, уникальная трансмиссия, система электрофакельного подогрева и ряд других решений в его конструкции были оригинальными на отечественном рынке грузовых авто.
Электропроводка КАМАЗ 5320 для модификации с 2кВт генератором
История возникновения
Несмотря на то, что в основе нового грузовика лежит платформа модели ЗИЛ 170 (см. подробно о схеме электропроводки ЗИЛ 130 здесь), конструкторы внедрили совершенно новые и достаточно революционные технологии, позволившие получить принципиально новый вид транспортного средства.
Более того, КАМАЗ 5320 оказался очень перспективным для последующих модификаций.
И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены:
- Седельный тягач,
- Самосвал,
- Грузовик с удлиненной бортовой платформой,
- Семейство двухосных аналогов.
Заводская инструкция содержит полные параметры автомобиля
Справочно: Модели Камского автозавода в большинстве своем имели схожую конструкцию, и по существующей традиции, основные узлы и агрегаты на 80% были унифицированы.
В частности, схема проводки КАМАЗ 5320 задействована на моделях 53215, 4325, 4410 и 5511.
Особенности электрооборудования
Перед конструкторами была поставлена задача создания многоцелевого транспортного средства, способного работать в усиленном режиме в условиях бездорожья (см. также о схеме электропроводки ЗИЛ 5301).
Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания:
Проводка КАМАЗ 5320 наружной световой сигнализации
- Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя. В частности, реле, препятствующее выключению «массы» при работающем двигателе,
- Опробованы и взяты на вооружение системы отопления кабины и водительского места,
- Установлены новые для автомобильной промышленности сдвоенные фары квадратной формы и т.п.
Генератор
На дизельном силовом агрегате установлен генератор Г-272, конструктивно состоящий из:
- Трехфазной синхронной 12-полюсной электрической машины,
- Прямоточной вентиляции,
- Встроенного выпрямительного блока.
Фото генератора Г-272, устанавливаемого на КАМАЗ 5320
Данный генератор работает в однопроводной схеме и имеет следующие выводы:
- Отрицательный вывод подсоединен на корпус (массу),
- Положительный вывод присоединен к аккумуляторной батарее,
- Вывод «Ш» для подключения регулятора напряжения.
Предостережение: Ошибочное подключение массы к положительному выводу аккумулятора приведет к выходу из строя регулятора напряжения и встроенных в генератор диодов.
Аккумуляторная батарея
Для улучшения эксплуатационных характеристик на автомобиле устанавливаются:
- Две емкостные (по 190 А-ч) аккумуляторные батареи серии 6СТ-190ТР последовательно соединенные между собой,
- Подключенные параллельно генератору в схему электрооборудования с напряжением в 12 В каждая,
- Отрицательный вывод аккумуляторов защищен дистанционным выключателем и присоединен к кузову автомобиля.
Источники питания автомобиля КАМАЗ 5320
Справочно: цена двух батарей экономически оправдана улучшенными пусковыми характеристиками в условиях низких температур.
На представленной схеме указаны:
- Две батареи серии 6СТ-190ТР,
- Выключатель дистанционный типа ВК 860,
- Внутрисалонная кнопка выключателя,
- Дистанционный выключатель Термостарт,
- Реле, отвечающее за отключения обмоток возбуждения генератора,
- Двенадцатиполюсный генератор Г-272,
- Регулятор напряжения,
- Плавкий предохранитель,
- Ручной выключатель стартера и приборов,
- Контактор,
- Электронный амперметр.
Справочно: Выключатель АКБ служит для их отсоединения от электрической системы при длительных стоянках автомобиля, а также для защиты от коротких замыканий.
Выводы
Надеемся, что данная статья поможет вам разобраться в особенностях электропроводки многоцелевого транспортного средства семейства КАМАЗ. А представленное видео позволит наглядно увидеть работу компонентов электрической сети.