Современная печка ВАЗ — это идеальное оборудование для обогрева салона транспортного средства и лобового стекла. Несмотря на это, агрегат всё-таки может выходить строя. По этой причине иногда требуется проведение ремонтных мероприятий или специальная настройка. Если всё-таки функциональность печки не радует по-настоящему, нужно понять, как наладить отопление с учётом личных пожеланий. Для выполнения поставленной задачи требуется выполнение простых задач с помощью инструментов.
Воздушная система автомобиля ВАЗ-2109
Как можно восстановить функциональность автомобильной печки
В большинстве случаев нарушение функциональности происходит из-за дефлекторов, с которыми всё-таки можно поладить. При таком раскладе на автомобильное стекло дует недостаточно тёплый воздух. Основная задача — это настройка функциональности печки ВАЗ-2109.
В самом начале следует снять переднюю торпеду для гарантированного доступа к заслонке, которая отсекает холодный воздух. При этом нужно проверить её функциональность. Для этого рекомендуется проверить плотность прилегания элемента к кожуху, по которому передаются воздушные потоки.
Чаще всего между закрывающим элементом, а также стенками желоба образуется зазор больших размеров. Принудительное поднятие заслонки вверх должно уменьшать существующий зазор. Для этого следует использовать обычные плоскогубцы. Изначально нужно найти трос крепления, находящийся с правой стороны от педали газа, а затем аккуратно выгнуть проволоку. После этого будет гарантироваться максимальная защита от холодного воздушного потока.
Выполнение всех вышеперечисленных задач позволит предотвратить материальные затраты. Более того, появится хорошая возможность для успешной регулировки печки.
Как можно доработать систему отопления ВАЗ
Как взаимодействовать с отопителем ВАЗ? Во многих ситуациях рекомендуется проведение доработки отопительной системы.
Многие автомобилисты отмечают, что зимой печка способна работать во всю свою потенциальную силу. При этом горячий воздух идёт в автомобильный салон, но стёкла продолжают оставаться не обдуваемыми. В результате любое снижение температурных показателей приводит к тому, что лобовое стекло сталкивается с существенным потоком холодного воздуха. При таком раскладе появляется серьёзный риск появления наледи на лобовом стекле с дальнейшим ухудшением обзора для водителя. Такая проблема чаще всего объясняется заслонкой, причём для улучшения работы отопительного оборудования рекомендуется подтягивать печной трос. Для этого используются кусачки, отвёртка крестообразной формы, плоскогубцы, шило. Как лучше всего действовать для достижения наилучших результатов?
- В самом начале нужно снять левый экран с приборной панели. Важно отметить, что требуемая пластина прикреплена с помощью трёх шурупов, причём она всегда находится по правую ногу от водителя. До этого печку следует перевести в правую сторону до упора и снять металлическую защёлку.
- Следующий этап предусматривает снятие защитной детали с троса. Для этого пластиковую защитную деталь нужно аккуратно отодвинуть в сторону.
- Изначально обрезается один виток, для чего рекомендуется воспользоваться кусачками. Оставшиеся витки рекомендуется зажать в горизонтальном положении, используя плоскогубцы и плотно закрутить. При этом они должны быть выровнены все вместе.
- Кончик троса лучше всего вернуть на прежнее место.
- После проведённых мероприятий нужно проверить работоспособность печки. В большинстве случаев проблема устраняется, так как натяжной элемент обладает коротким ходом.
- Финальная стадия — это сборка защёлки, пластины и установка приборной панели на её классическое место.
На самом деле управление печкой на автомобиле ВАЗ-2109 радует удивительной лёгкостью, но при этом крайне важно понимать, в чём же кроется основной секрет правильного отопления автомобильного салона.
На какие аспекты обратить внимание
В каких случаях система отопления автомобильного салона даёт свои сбои? На какие аспекты обратить повышенное внимание?
Недостаточное открытие крана отопительного прибора
Настоящая проблема в большинстве случаев отмечается у автомобилей ВАЗ с передним приводом. Для проверки необходимо сравнить температурный режим двух патрубков, а именно — приводящего и отводящего. Если отмечается разница в температуре, клапан недостаточно открыт. Для того чтобы провести настройку, необходимо натянуть трос, предназначенный для управления клапаном до максимально открытого состояния. При этом следует внимательно следить за состоянием всей конструкции, так как клапан представляет собой слабое место и рано или поздно его переключение перестанет быть возможным. Кардинальным решением может быть удаление клапана из системы или установка шарового крана, но в обоих случаях будет отмечаться проблема с лёгкой регулировкой жидкости, используемой для охлаждения салона.
Недостаточная герметичность воздуховодов
Воздух, который нагнетается вентилятором используемой печи, способен частично уходить в щели. При этом происходит понижение температуры в автомобильном салоне. В обязательном порядке требуется герметизация соединений всей конструкции, так как только в этом случае будет сохраняться оптимальная температура воздуха.
Воздушные пробки в радиаторе
Ещё одна причина, по которой регулятор отопления не может работать в полную силу, — это наличие воздушных пробок. Проявлением проблемы может быть холодный воздух, который идёт из дефлекторов. В этом случае транспортное средство нужно установить на возвышенность передними колёсами, после чего открыть полностью кран печки и выполнить газование.
В 99% случаев переключатель, который отвечает за работу печки, можно успешно регулировать. Самое важное — это понимать, по какому принципу необходимо действовать и как можно повысить эффективность отопительного оборудования у автомобиля ВАЗ.