Как поменять фильтр салона Lifan Х60

Экспансия китайских товаров – явление настолько привычное, что каждую новую модель автомобиля, спроектированного в Поднебесной, мы встречаем как совершенно рядовое событие. Поэтому появление компактного кроссовера Lifan Х60 в 2011 осталось практически не замеченным. Но благодаря тому, что через год стартовала сборка машины на заводе в Черкесске, модель стала довольно известной российским автомобилистам. А поскольку стоимость кроссовера оказалась намного ниже, чем у большинства известных мировых брендов, занимающих ту же нишу (прямыми конкурентами можно назвать модели Toyota RAV4, Renault Koleos и Mazda CX-5), популярность Х60 стала расти.

Lifan Х60

Хотя качество сборки автомобиля, по отзывам его владельцев, соответствует цене, китайские автоконструкторы довольно успешно перенимают опыт своих зарубежных коллег. В частности, если говорить о замене салонного фильтра, то эта операция выполняется настолько легко, насколько это вообще возможно для машины столь солидного класса.

О необходимости замены салонного фильтра

В техническом руководстве утверждается, что фильтр салона Lifan Х60 необходимо менять на каждом ТО, начиная с третьего, то есть после наезда 20 тысяч километров и далее каждый 10 тысяч километров или раз в год. Если сравнивать эти цифры с рекомендуемыми данными для большинства других марок и моделей, то они могут показаться заниженными. В действительности даже этот показатель применительно к российским реалиям можно назвать достаточно оптимистичным: если ваша машина ежедневно часами простаивает в городских заторах, или регулярно катается по дорогам без твёрдого покрытия, критическое засорения салонного фильтра не заставит себя ждать, и произойдёт это явно до того, как вы будете проходить плановое ТО.

Применительно к СФ можно утверждать, что регламентные сроки здесь не являются приоритетными: большинство автовладельцев ориентируется на конкретные симптомы, красноречиво говорящие о том, что фильтровальный элемент перестал справляться со своими непосредственными обязанностями.

Сравнение фильтровЧистый и грязный, требующий замены расходник

Перечислим эти признаки:

  • ухудшение работы кондиционера летом и отопителя в холодное время года. Это следствие значительного уменьшения пропускной способности засорённого фильтра, что сказывается на мощности потока воздуха, дующего из дефлекторов при включённой печке или автокондиционере. Как правило, даже включённый на предельные обороты вентилятор не в силах повлиять на ситуацию,
  • второй явный признак грязного фильтровального элемента – существенное увеличение времени, необходимого для избавления от запотеваемости стёкол. Именно эта причина в большинстве случаев и заставляет водителей приступить к замене, поскольку ждать 15-20 минут после запуска двигателя – непозволительная роскошь, а езда с запотевшими окнами – это прямая угроза безопасности дорожного движения,
  • качественный угольный фильтр способен предотвращать появление в салоне неприятных запахов, однако если он сильно засорён, ситуация меняется на противоположную. Дело в том, что на поверхности фильтровального элемента по мере его загрязнения скапливается немалое количество мусора, в том числе органического происхождения. Со временем эта органика начинает разлагаться, и даже при неработающем вентиляторе за счёт естественного движения воздуха (от воздухозаборников в салон) этот неприятный запах проникает внутрь автомобиля. При включении кондиционера/отопителя даже человеку со слабым обонянием придётся несладко, а для аллергиков это может быть катастрофой.

Так что при появлении любого из указанных симптомов следует не медлить с заменой фильтра салона Lifan X60. И дело здесь не столько в угрозе здоровью водителя и пассажиров: неочищенный воздух будет проникать в компоненты климатической системы, загрязняя и её. А ремонт кондиционера (в частности, поломка блока испарителя) может обойтись вам в кругленькую сумму.

О выборе салонного фильтра

Новый фильтрНовый элемент фильтрации для этого авто

Обычно автовладельцы вынуждены делать выбор между качеством защиты салона и уровнем расходов на обеспечение очистки воздуха. Поскольку замена СФ – одна из наиболее часто выполняемых регламентных процедур с расходниками, второй фактор из перечисленных часто становится решающим.

Но в случае с китайскими автомобилями ситуация выглядит более оптимистично. Если на большинстве автомобилей, представляющих известные мировые бренды, оригинальные фильтра, независимо от их вида (простые или угольные), стоят примерно вдвое дороже аналогов, то с китайскими изделиями всё обстоит совершенно иначе. Родные фильтровальные элементы, устанавливаемые штатно, нередко стоят дешевле аналогов, произведённых известными компаниями.

В качестве наглядного примера приведём оригинальный противопылевой фильтр с каталожным номером S8113110 – его стоимость колеблется в пределах 70-85 рублей, так что даже если условия эксплуатации вашего автомобиля требуют замены СФ каждые 5 тысяч километров, на вашем семейном бюджете это практически не отразится.

Если оригинальный фильтровальный элемент в продаже отсутствует, можно использовать аналоги. Здесь главное условие – соответствие размеров и формы рамки фильтра.

Салонный фильтр Lifan Х60 в этом отношении особо не выделяется, его линейные размеры – 219х200х18, поэтому с поиском аналогов проблем быть не должно. Мы можем рекомендовать обычный угольный СФ Finwhale AS0911C стоимостью от 270 рублей, но если в продаже имеется угольный фильтр TSN 097117, то лучше взять его, поскольку при стоимости всего 250 рублей он обеспечивает максимальный уровень защиты. Напомним, угольные фильтровальные элементы – многослойные. Слой с обычным противопылевым материалом фильтрует частицы размером до долей микрона (пыль, растительная пыльца, частички сажи и т.д.), если имеется антибактериальное покрытие, то вам будут не страшны патогенные микроорганизмы. Наличие пропитки активированным углём позволяет предотвратить проникновение в салон посторонних запахов и даже выхлопных газов, что очень актуально для городских пробок.

Самостоятельная замена

Место установки СФМесто установки СФ в Lifan Х60

Как и у предшественника, кроссовера X50, у X60 СФ расположен за вещевым ящиком. Это одно из наиболее распространённых мест его монтажа – фильтровальный элемент обычно ставят сразу после вентилятора, чтобы защитить от загрязнителей блок отопителя, а печка в большинстве случаев устанавливается за торпедой в районе его центральной части со смещением в сторону пассажира.

В нашем случае итак и есть – расходник располагается за бардачком, а сама замена салонного фильтра Lifan Х60 сводится к демонтажу перчаточного ящика, которая не требует даже использования простейшего инструмента. В автосервисе за эту работу с вас возьмут минимум 500 рублей, потратив на это порядка 5-10 минут. Так что имеет смысл выполнить эту работу самостоятельно – она настолько проста, что даже если вы никогда не держали в руках ничего тяжелее отвёртки, вы обязательно справитесь с поставленной задачей.

Пошаговая инструкция:

  • вещевой ящик удерживается на двух петлях, для его демонтажа его нужно просто сдёрнуть с этих петель, приложив усилие чуть больше среднего,
  • внутри видим декоративную пластиковую крышку, удерживаемую в нише двумя защёлками,
  • отстёгиваем эти защёлки и извлекаем крышку вместе с салонным фильтром,
  • ниша, в которой стоял СФ, может быть заполнена накопившимся мусором – его нужно убрать подручными средствами (лучше – пылесосом),
  • устанавливаем новый фильтр,
  • устанавливаем на место бардачок.

Как видим, самая трудоёмкая часть работы – это уборка ниши фильтра, но игнорировать её мы не рекомендуем: вся эта грязь неизбежно попадёт на новый фильтр и частично засорит его, сократив его ресурс примерно вдвое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: