Как самостоятельно заменить салонный фильтр в автомобилях Nissan Almera

У модели Almera производства компании Nissan сравнительно непродолжительная история, которая началась с 1995 года. Именно тогда японский автоконцерн выпустил модель с новым названием.

Nissan Almera

Хотя в действительности это был аналог уже существующих на то время моделей вроде Pulsar и Sentra.

Первым в свет вышла модель в кузове N15. Её выпуск продолжался до 2000 года, то есть просуществовала версия всего 5 лет. Затем японцы решили сменить поколение, выпустив Almera в уже новом кузове N16. Такую машину выпускали ещё 6 лет, проведя в 2003 году незначительный рестайлинг.

Параллельно с N16, начиная с 2002 года, на конвейер запустили версию Almera Classic. Именно такое название машина получила на российском рынке. Но в действительности это был Renault Samsung SM3, построенный на базе Pulsar N16. В настоящее время актуальным является Nissan Almera G15.

Все эти машины объединяет не только название, но и периодическая необходимость в замене салонного фильтра. Из-за разных поколений и конструктивных отличий, каждую Almera следует рассмотреть отдельно, разобравшись в проблемах и нюансах замены фильтра салона.

Almera N15

С этой версией Almera не возникает особых сложностей, когда требуется замена салонного фильтра. Версии N15 с завода получали стандартный фильтр салона бумажного типа.

Нельзя сказать, что у автомобиля оптимальным и максимально простой доступ к этому расходнику. Но нет никаких проблем в том, чтобы заменить его своими руками.

Первым делом определимся, где находится искомый фильтр очистки салонного воздуха. Тут всё просто. Искать элемент нужно за вещевым ящиком, то есть бардачком.

Замена и установка салонного фильтра в случае с Almera N15 выглядит следующим образом:

  • Сначала снимается вещевой ящик. Для его демонтажа нужно найти под самим бардачком по краям два специальных крепёжных винта. Они выкручиваются вручную, и отыскать их даже на ощупь не сложно.
  • Убрав эти пластиковые клипсы-фиксаторы, можно открыть ящик, немного его изогнуть и вытащить с посадочного места. Только не забудьте предварительно убрать всё лишнее из бардачка.
  • Теперь Almera преподносит ещё один небольшой сюрприз. Это металлическая планка, которая не даст просто так вытащить фильтр. Установленный ограничитель снимается после выкручивания 4 саморезов.
  • Вооружившись шуруповёртом с реверсом или обычной отвёрткой, открутите все 4 крепления. Уберите металлическую планку в сторону. Не потеряйте сами саморезы.
  • Расположенный за планкой фильтр салона здесь не один. Если быть точнее, то это один элемент, но состоящий из 2 частей.
  • Чтобы вытащить расходник, за него нужно просто схватиться рукой и потянуть на себя. Наличие или отсутствие фиксатора зависит от того, не был ли он ранее сломан. Элемент не самый надёжный и долговечный, потому часто на Almera N15 фиксатора не оказывается. Но это не страшно, поскольку фильтр и без него будет хорошо удерживаться в своём гнезде.
  • Вытащив один и второй фильтр, который должен располагаться вертикально, проверьте проём на предмет загрязнений. Будет правильно воспользоваться пылесосом с плоской насадкой или продуть пространство с помощью компрессора и сжатого воздуха. Тут уже ориентируйтесь по степени загрязнения.
  • Теперь нужно взять новый фильтр 2 в 1 и правильно расположить их. Сначала вставляется нижняя часть, а затем в проём устанавливается второй компонент.
  • Следите за тем, чтобы стрелки на корпусе фильтра были направлены в нужную сторону. А именно в сторону водителя, то есть стрелка повёрнута влево.

На этом замена салонного фильтра практически завершена. Остаётся только закрутить обратно металлическую планку на все 4 самореза, и установить на место вещевой ящик.

Салонный фильтрУстановленный салонный фильтр Nissan Almera

Не рекомендуется выполнять замену расходника в соответствии с установленным регламентом. Цифра в 15 тысяч километров не отвечает реальному ресурсу фильтра. Даже в сравнительно умеренных условиях эксплуатации очиститель салонного воздуха загрязняется за 10-12 тысяч километров, нарушая циркуляцию воздуха, работу печки и кондиционера.

Оптимальным интервалом замены считается от 6 до 10 тысяч километров. Для городской эксплуатации лучше использовать угольные фильтры. Если вы проживаете в пригороде, ездите по пыльным дорогам, но смога и выхлопа нет в масштабах крупного города, подойдёт и обычный бумажный расходник.

Almera N16 и Classic

Эти автомобили, несмотря на разные названия, можно объединить в одну группу. Сам Nissan Almera Classic и второе поколение N16 обладают примерно одинаковой конструкцией, и мало чем отличаются в плане устройства воздушной системы.

Потому на обе машины распространяется одинаковая инструкция по замене салонного фильтра, а также приобретаются идентичные расходники. Каталожный номер оригинальной запчасти 27891ВМ401КЕ.

Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Nissan Almera Н16, либо же адаптированная для российского рынка версия Classic, начните с подбора расходника. Никто не запрещает и не мешает приобрести оригинальную запчасть, отыскав её по каталожному номеру. Но проблема в том, что это обычный бумажный фильтр салона, который стоит около 800 рублей. Цена объективно высокая. Если бы за такие деньги предлагался угольный расходник, претензий к производителю и его ценовой политике было бы меньше. А так автовладельцы не хотят переплачивать, да ещё и получать самый простой вариант фильтра, пусть даже с логотипом японского автопроизводителя.

Те, кому подходят бумажные расходники, исходя из условий эксплуатации N16 и Almera Classic, могут выбрать отличные изделия среди аналогов. Они дешевле, но при этом совершенно не уступают по эффективности оригинальной запчасти. Хорошо себя зарекомендовали следующие расходники:

  • деталь от Bosch с каталожным номером 1987432075,
  • хороший фильтр на бумажной основе СА 1801 от Sakura,
  • не менее эффективный 9720 от TSN,
  • запчасть CU 2345 от Mann,
  • достойный аналог AG549CF производства Goodwill.

Но когда вы проживаете в крупном городе, где приходится стоять в пробках и дышать выхлопными газами, обычный бумажный фильтр не поможет справиться с неприятными запахами. Здесь лучше переходить на угольные аналоги.

Новый фильтрНовый фильтр для салона Nissan Almera

Среди угольных фильтров, подходящих для Almera Classic и Н16, автомобилисты хвалят такие детали:

  • AG159CFC от Goodwill,
  • JDACX005C производства JD,
  • AC201C фирмы JS Asakashi,
  • фильтр с номером 659 от 3F Quality.

Окончательное решение всё равно принимать вам. Есть ещё ряд аналогов и отличных заменителей оригинального фильтра от Nissan.

Что же касается периодичности замены, то ничего нового и оригинального в руководстве по эксплуатации от японского автоконцерна вы здесь не увидите. Даже после адаптации версии Classic для российского рынка изменения в рекомендации не были внесены, и всё осталось, как и в руководстве для Almera N16. То есть при прочтении мануала вы увидите там стандартный интервал в 15 тысяч километров или 1 год.

На практике оригинальные фильтры и даже самые высококачественные заменители салонного очистителя такой период не выдержат. Обычно они сильно загрязняются уже через 12 тысяч километров пробега. При этом начинаются проблемы с обдувом, плохо работает отопитель, наблюдается снижение эффективности кондиционера со всеми вытекающими последствиями.

Если вы хотите сохранять чистый и приятный воздух в салоне, ждать 15 тысяч километров или целый год вряд ли стоит. В случае с Almera менять фильтр салона рекомендуется уже через 7-10 тысяч километров. При активной эксплуатации авто делать это следует 2 раза в год. Одну из замен обязательно осуществляйте осенью в период активного падения листьев и повышенной влажности.

Чтобы на N16 и Almera Classic самостоятельно поменять салонный фильтр, никаких специальных инструментов использовать не придётся. Как и в случае с N15, располагается расходник за бардачком.

Вся процедура по замене фильтра салона включает в себя несколько последовательных этапов:

  • Первым делом откройте вещевой ящик или бардачок, после чего уберите оттуда всё лишнее. Иначе при демонтаже содержимое может случайно высыпать на пол.
  • Полностью откройте бардачок. Слева и справа вы увидите 2 пластиковых фиксатора, по 1 с каждой стороны. Именно они удерживают конструкцию вещевого ящика.
  • Каждый найденный фиксатор поворачивается, после чего тянется на себя. Делается всё вручную, использовать инструмент здесь не нужно.
  • Хотя не у всех получается отстегнуть крепления ящика руками. Можете помочь себе немного плоской отвёрткой с длинным жалом.
  • Когда держатели демонтированы, можно вытаскивать сам бардачок. Сдвиньте немного каждый край в противоположную сторону, чтобы конструкция вышла из зацепления. Пока бардачок смело убирайте в сторону.
  • Далее ничего не мешает доступу к самому фильтру, если не считать крышку корпуса очистителя салонного воздуха.
  • На корпусе расположены 2 защёлки из пластика или фиксаторы. На них даже имеется специальная надпись Push. И становится очевидно, что с ними нужно делать.
  • Каждый фиксатор поддевается вверх небольшим надавливанием пальцами, после чего крышка легко снимается.
  • Крышка убирается в сторону. Теперь схватитесь за края старого фильтра, потяните его на себя и полностью извлеките с посадочного места.

Установка, как вы уже наглядно видите, выполняется в обратной последовательности.

Установка фильтраУстановка фильтра в салон Nissan Almera

Но наличие в машине кондиционера заставляет дополнительно провести ещё одно полезное мероприятие. Речь идёт об очистке испарителя.

Дело всё в том, что на испарителе, особенно при грязном фильтре, активно развиваются вредные микроорганизмы. При их попадании в дыхательные пути они могут спровоцировать заболевания дыхательных органов, спровоцировать рецидив аллергии и прочие неприятные последствия.

Если вы покупатели машину с рук, либо точно знаете, что испаритель давно никто не чистил, эту задачу можно выполнить самому. Профилактическая обработка антибактериальным средством осуществляется раз в год. Удобно совместить процедуру с заменой салонного фильтра.

Для работы вам потребуется готовый антибактериальный спрей, в комплекте с которым идёт достаточно длинная трубка-насадка. Иначе добраться до испарителя через отверстие в корпусе фильтра салона будет проблематично.

Запустите кондиционер, выбрав режим рециркуляции и направив потоки воздуха в ноги, начинайте равномерно распределять аэрозоль в отсеке салонного фильтра. Вентилятор будет забирать капли средства, и они начнут оседать на поверхности испарителя. Когда баллончик опустеет, дайте кондиционеру поработать ещё несколько минут в том же режиме рециркуляции. Поскольку конструкцией Almera предусмотрена дренажная система, все излишки аэрозоля выйдут через неё вместе с вредными микроорганизмами.

Если вы решили почистить испаритель кондиционера, не спешите устанавливать новый фильтр. Сначала извлекается старый, очищается проём под фильтр пылесосом с плоской насадкой или другим подручным средством, затем проводится очистка испарителя по описанной инструкции. И только когда вы закончили эту процедуру, можно устанавливать новый фильтр и собирать узел в обратной последовательности.

В случае с N16 и Classic, реализуемые под названием Almera, заменить салонный фильтр оказалось очень просто. Процедура занимает не более 10 минут.

G15

Именно Nissan Almera G15 является в настоящее время наиболее актуальным автомобилем этой серии, который производится в России на мощностях завода АвтоВАЗ. Началась сборка с 2012 года.

Несмотря на свою внешнюю брутальность и откровенно дорогой внешний вид, в чём большая заслуга дизайнеров, здесь речь идёт о машине бюджетного сегмента.

Не все знают, а некоторые и удивятся, но Almera G15 создана на одинаковой с Renault Logan платформе. Он французского собрата авто, выпускаемое под японским брендом, получило коробку передач, двигатель и ряд других компонентов.

На выходе удалось получить весьма надёжное транспортное средство с крайне привлекательным внешним видом и отличной адаптацией к российским условиям эксплуатации. Отсюда и огромный спрос на относительную новинку.

Но когда создавался кузов G15, производители Nissan Almera преследовали цель сделать машину максимально бюджетной, оснастить её минимальным количеством оборудования, чтобы добиться ценника до 400 тысяч рублей. И у них это прекрасно получилось.

Проблема лишь в том, что такая экономия повлекла за собой необходимость отказаться от целого ряда весьма важных компонентов. Инженеры всячески экономили. Отразилась скупость и на салонном фильтре. Его банально здесь нет. Корпус присутствует, но он наглухо закрыт.

Потому, чтобы заниматься периодической заменой, начать нужно с установки фильтра салона на Nissan Almera 2013 и последующих годов выпуска. Вплоть до 2015 года. С тех пор производитель пересмотрел подход к сборке, и всё же начал ставить полноценную отщёлкивающуюся заглушку.

Владельцам более ранних версий повезло меньше. Им приходится вырезать отверстие в корпусе, и уже в него вставлять новый фильтр.

Роль салонного фильтра в автомобиле сложно переоценить. Это важный элемент, направленный на обеспечение комфорта внутри салона. Так водитель и его пассажиры могут дышать чистым воздухом, а не вдыхать пыль, дым и прочий мелкий мусор, попадающий через воздуховоды внутрь автомобиля.

Фильтр салонаИспользованный фильтр салона Nissan Almera

Но факт отсутствия в заводской комплектации салонного очистителя воздуха не должен расстраивать владельцев нового Nissan Almera G15. Исправить ситуацию можно. Причём делается всё своими руками.

  • Чтобы поставить салонный фильтр туда, где его нет, вам потребуется для начала определить расположение корпуса. Находится он по левую ногу переднего пассажира под бардачком. Там установлен вертикальный корпус.
  • При желании можете снять сам бардачок. Но существенно это ситуацию не улучшит. Куда важнее здесь убрать переднее пассажирское кресло. Так вам будет хоть немного удобнее работать с ножом.
  • В качестве инструментов используйте острый канцелярский нож, отвёртки, пылесос и фен. Причём фен, как утверждают сами автовладельцы, выполнявшие в своё время такие процедуры, лучше брать строительного типа. Бытовой будет практически бесполезен.
  • На корпусе из чёрного пластика уже предусмотрен определённый контур. Именно по нему нужно вырезать отверстие под салонный фильтр.
  • Делается это с предельной аккуратностью и при хорошем освещении. Если будут сильные неровности, возникнут проблемы с установкой и фиксацией салонного фильтра.
  • На некоторых участках идёт утолщение пластика. Именно здесь пригодится фен, с помощью которого можно разогреть материал и несколько облегчить его вырезку.
  • Периодически прикладывайте фильтр салона, чтобы понимать, где нужно подрезать ещё, а на каких участках убирать пластик стоит прекратить. Не торопитесь, и тогда всё получится ровно и предельно аккуратно.
  • На завершающем этапе удалите все заусенцы. Можете обработать обрезанные края наждачной бумагой, чтобы за пластик не цеплялся сам мягкий фильтр при установке.

Если вы всё сделаете правильно и ровно, при размещении в открытом корпусе расходника он должен плотно войти и защёлкнуться. Это предусмотрено конструкцией самого оригинального фильтра и его аналогов.

А вот с покупкой самого элемента очистки салонного воздуха проблем возникнуть не должно. Учитывая соплатформенников и машину, на базе которой была построена модель Nissan Almera G15, выбор фильтров достаточно обширный. Это такие же элементы, как используются на Renault Logan, Renault Sandero, а также на отечественной Lada Largus. Везде фильтры идентичные, то есть не обязательно искать оригинал с надписью Nissan на упаковке.

Но оригиналы стоят как-то неоправданно дорого. Потому большинство автовладельцев Nissan Almera отдают предпочтение аналогам. Причём рекомендуется брать изделия ведущих производителей. Примером качественного и недорогого фильтра, если сравнивать с оригиналом, можно считать CU22011 от Mann, 97888К от TSN и 1987435011 производства одного из самых известных изготовителей запчастей Bosch.

Все эти фильтры прекрасно подходят для Nissan Almera в кузове G15.

Ситуация с салонными фильтрами на автомобилях Nissan Almera действительно очень разная. Потому и подход к каждой из версий и модификаций соответствующий.

Но во всех случаях есть отличная возможность всё сделать своими руками, не привлекая к работе специалистов, и не оплачивая их услуги. Если говорить о том же G15, то в автосервисах за врезку салонного фильтра могут попросить около 3-4 тысяч рублей. Совершенно необоснованная сумма при относительной простоте работ, которые нужно выполнить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: