Японская автокомпания Honda официально представлена в России и продаёт целый ряд очень популярных моделей. Но модель Odyssey не относится к числу наиболее востребованных машин.
Отечественный рынок диктует свои правила и условия. В отличие от азиатских стран и североамериканского рынка, спрос на семейные автомобили и минивэны. Но покупатели всё равно есть. На вторичном рынке Odyssey входит в число лучших минивэнов, которые отличаются надёжностью, долговечностью и хорошим качеством сборки.
Заниматься обслуживанием этого автомобиля не сложно своими руками. Ряд процедур легко выполняются без посторонней помощи. Среди них и обязательная периодическая замена салонного фильтра. Вопрос лишь в том, присутствует ли на вашем Одиссее фильтр салона. Даже если его с завода нет, этот недостаток можно устранить.
Салонный фильтр на первых поколениях
До 2003 года, то есть до появления 3 поколения модели Honda Odyssey, с завода автопроизводитель не устанавливал на эти автомобили салонные фильтры. Но поскольку платформу использовали от модели Accord, сам короб под расходник присутствовал.
На то время очистка воздуха внутри машины ещё не была столь важной и значимой функцией, по мнению производителей. Но когда отношение к салонным фильтрам поменялось, Honda тут же начала ставить элемент штатно, не заставляя автовладельцев проводить дополнительные манипуляции, обеспечивая чистый воздух внутри своего минивэна.
Часто автовладельцы задаются вопросами относительно того, как правильно поменять салонный фильтр в Honda Odyssey RA6. Но кузов RA6, как и RA7, относится ко 2 поколению модели, которое начали выпускать в 1999 году, а завершили производство в 2003 году.
Если вы покупатели машину на вторичном рынке, не исключено, что фильтрующий элемент там присутствует. Чтобы его сменить, не потребуется много сил и средств. Но вероятнее всего поставил фильтр предыдущий владелец, поскольку с завода в Одиссее есть лишь место под установку, а сам расходник отсутствует.
Потому на первых поколениях автомобиля Honda Odyssey правильная замена салонного фильтра начинается с его установки.
Процесс замены
Чтобы максимально удобно работать и правильно всё сделать, рекомендуется несколько усложнить себе задачу, выполнив ряд демонтажных работ.
- Сначала снимите бардачок, отсоединив все крепления и фиксаторы.
- Также рекомендуется снять полностью испаритель автомобильного кондиционера. Для этого придётся стравить весь фреон, а затем на станции заправить новый.
- Прихватив короб и испаритель с собой, можно в магазине автозапчастей подобрать подходящий по размеру фильтр.
- Как показывает опыт автовладельцев Honda Odyssey первых поколений, для них нужен расходник с размерами 260х215 мм.
- За бардачком находится пластиковый корпус, в которым якобы должен находиться фильтр салона. Но его там нет.
- Зато есть пластиковая вставка, которую туда впаяли.
- С помощью острого ножа эта вставка аккуратно вырезается.
- Начните с центра вставки, постепенно увеличивая размеры отверстия при необходимости.
- Периодически примеряйте новый фильтр.
- Когда получите подходящий зазор при вырезке пластика, загляните внутрь. Наверняка там будет огромное количество мусора.
- Все эти загрязнения обязательно удаляются с помощью подручных средств, компрессора со сжатым воздухом или пылесоса с плоской насадкой.
- Теперь вставьте фильтр в вертикальное отверстие, вырезанное предварительно вашими руками.
Если вырезать правильно и ровно, фильтр встанет превосходно. Но лучше изначально покупать расходник с рамкой из резины. Так точно не будет никаких зазоров, а потому пыль и грязь не начнут просачиваться через отверстия в салон.
Некоторые вставляют самые обычные безрамочные фильтры, а входное отверстие закрывают скотчем. Очень простой и бюджетный вариант. При замене просто снимаете бардачок, сдираете старый скотч, вытаскиваете фильтр, вставляете новый и клеите свежую ленту скотча.
Замена фильтра на 3-4 поколениях
В случае с Honda Odyssey, которые были выпущены после 2003 года, то есть от 3 поколения и далее, вам действительно потребуется просто сменить старый расходник, установив на его место свежий салонный фильтр.
Здесь уже ничего вырезать и измерять размеры не придётся. Чтобы поменять фильтрующий элемент, выполняется несколько последовательных операций. Основная задача сводится к снятию бардачка. Никаких дополнительных демонтажных работ проводить не нужно.
В 3 и 4 поколениях модели Honda Odyssey замена выполняется по аналогичной схеме. Здесь даже можно использовать одинаковый оригинальный расходник с каталожным номером 80292SHJA41.
Если же вы хотите тратить около 600-700 рублей на оригинальный салонный фильтр для автомобиля Honda, тогда можете поискать аналоги среди популярных брендов. Хорошие фильтры, которые подходят для Honda Odyssey, выпускают:
- Bosch,
- Big Filter,
- Knecht,
- Blue Print,
- TSN,
- Sakura,
- JP Parts и пр.
Не стоит сильно экономить на таком расходнике, пытаясь найти элемент за 100-150 рублей. Но и платить более 400-500 рублей за салонный фильтр особого смысла нет.
Новый фильтрующий элемент
Что же касается периодичности, то обычно элемент служит до 10 тысяч километров. В руководстве по эксплуатации указана цифра в 15 тысяч километров как интервал между заменами. Столько времени даже самый качественный очиститель не выдержит. Чаще всего владельцы Honda Odyssey сокращают интервал между заменами в 1,5-2 раза. Правильнее всего ориентироваться по состоянию самого фильтра. При появлении признаков износа стоит заменить компонент.
Ничего сложного в смене фильтра очистки салонного воздуха на японских минивэнах Honda Odyssey примерно от 2003-2008 года и младше нет. Нужно лишь соблюдать последовательность и быть аккуратным при работе с пластиковыми элементами. Не стоит работать при сильных заморозках, поскольку от этого пластик становится хрупким и может легко треснуть.
- На японских автомобилях Honda Odyssey 3 и 4 поколений салонный фильтр располагается непосредственно за перчаточным ящиком (бардачком). Потому работать предстоит со стороны переднего пассажира.
- Подготовьте инструменты, возьмите с собой в салон новый фильтр, фонарик и сдвиньте максимально назад кресло переднего пассажира для удобства в процессе работы.
- Откройте вещевой ящик, уберите оттуда всё лишнее.
- С левой стороны найдите регулятор, который отвечает за перемещение бардачка.
- Сначала с регулятора путём стягивания снимается декоративный колпачок. Затем регулятор убирается в сторону и снимается.
- Около регулятора также располагается фиксатор. Чтобы его снять, нужно поддеть элемент плоской отвёрткой.
- Теперь фиксатор можно полностью извлечь со своего посадочного места.
- С правой стороны проделываются точно такие же манипуляции с колпачком, регулятором и фиксатором.
- Вещевой ящик аккуратно опустите вниз.
- За ним скрывается уже непосредственно сам корпус салонного очистителя воздуха.
- Чтобы достать фильтр, нужно сжать защёлки по краям крышки, и потянуть элемент на себя.
- На корпусе (рамке) салонного фильтра имеется специальная стрелка и надпись Air Flow. Это подсказка для автомобилистов о направлении потока воздуха.
- Точно такая же или похожая стрелка есть на самом фильтрующем элементе. Следите за тем, чтобы при сборке конструкции направление стрелочек на рамке и фильтре совпадали.
- Перед обратной сборкой обязательно очистите гнездо фильтра, продуйте его сжатым воздухом или обработайте пылесосом с подходящей насадкой.
- Вставьте новый фильтр в рамку и установите всю конструкцию внутрь корпуса салонного очистителя воздуха.
При сборке узла убедитесь в том, что регулятор попал точно в паз вещевого ящика. Иначе бардачок будет болтаться и создавать раздражающий шум при езде на вашей Honda Odyssey.
Расположение салонного фильтра на Honda Odyssey
Наглядно можно видеть, что на японских минивэнах Honda Odyssey самостоятельная замена фильтра салона предельно простая. Нужно лишь снять бардачок, вытащить старый фильтр, почистить гнездо и по направлениям стрелочек установить всё на свои места.
Потому основную роль в сохранении свежего и чистого воздуха в салоне будет играть правильная периодичность замены и выбор качественных расходников. В случае с Honda Odyssey далеко не всегда есть смысл покупать оригинальные фильтры. Существуют отличные аналоги, не уступающие по качеству и эффективности работы.