Лада Гранта — особо популярное транспортное средство среди отечественных автолюбителей. Это обуславливается неплохой комплектацией автомобиля и приятной стоимостью. К примеру, установлена довольно хорошая печка, которая прогревает салон до необходимого уровня довольно быстро. Поскольку для наших регионов, где зимы довольно суровые, вопрос качественного обогрева актуальный всегда, производители его решили более чем качественно.
Неисправности печки
Хоть к качеству отопителя этих автомобилей претензий нет, но из-за определённых обстоятельств (зависящих или независящих от нас), он всё-таки может выйти из строя. Причина поломки может крыться:
- в неисправности помпы,
- забившемся радиаторе,
- воздушной пробке,
- ослабленных скобах и контактах.
Множество поломок, как правило, обходятся ремонтом, но в определённых случаях спасти ситуацию может исключительно полная замена отопителя.
Прежде чем приступить к работе
Перед тем как снимать и разбирать печку, необходимо приобрести новые запчасти. Радиатор должен быть именно от Лады Гранты. Как разобрать отопитель, вы узнаете в этой статье, тем не менее желательно обладать определённым опытом. Стоит отметить, что стоимость радиатора для этого авто в два раза выше обычного, например такого, которым комплектуется Калина. А также обзаведитесь канистрой антифриза и тюбиком герметика. Естественно, лучше, чтобы замена была выполнена профессионалами в специализированной мастерской, но если вы решили работать самостоятельно, позовите с собой друга. Весь процесс отнимет у вас примерно 3–4 часа.
Демонтаж печки
Хоть и отопление на Гранте отличается высоким качеством и претензий у пользователей не вызывает, поломки в системе всё-таки могут произойти. Если брать во внимание радиатор, то он может потечь или забиться. В любом случае, чтобы добраться до истинной поломки, нужно разобрать печку, что позволит определить, требуется ли ей ремонт или полная замена.
Большинство работ выполняются в моторном отсеке, остальные — в салоне автомобиля. Ни яма, ни подъёмник, ни домкрат не пригодятся. Стоит учесть, что доступ к моторному отсеку будет довольно сложным.
- Изначально нужно отвинтить несколько хомутов, прикрепляющих патрубки к радиатору. Таким образом удастся освободить их и полностью удалить.
- После этого откроется доступ к сливу охлаждающей жидкости, которую нужно удалить, предварительно подготовив специальную ёмкость.
- Патрубки нужно отвести в сторону. Итак, самый сложный этап работ в моторном отсеке приходит к завершению.
- Теперь переходим в салон. Около стояночного тормоза ищите саморезы, одним из которых крепится тоннель, а вторым — кожух ручника. Их нужно полностью отвинтить. И также с пассажирской стороны открутите два самореза, которыми крепится тоннель.
- После этого необходимо достать из паза чехол рычага перемены скоростей и одновременно с этим отодвинуть тоннель влево, немного приподняв его.
- Педаль газа, а также её подставка фиксируются определёнными гайками, которые нужно открутить.
- Кожух крышки радиатора крепится ещё двумя саморезами, которые также нужно отвинтить. После этого снимите крышку. Теперь открыт доступ к радиатору.
- Чтобы его снять, придётся отпиливать. При этом педаль тормоза должна быть зажата (для этого потребуется помощь друга).
Итак, как снять печку, вы уже узнали, теперь идём дальше…
Замена печки
Как уже упоминалось выше, новые комплектующие, чтобы их поменять, должны быть оригинальными или в крайнем случае подходящими по техническим характеристикам, а также совпадать по размеру. После всего установите их на место. Монтаж производится в обратной демонтажу последовательности.
Несколько дельных советов
Чтобы избежать проблем с системой отопления, за ней необходимо тщательно следить. Например, после приобретения нового авто понаблюдайте в моторном отсеке за состоянием шлангов охлаждающей системы. Кроме того, регулярно заглядывайте под авто, чтобы посмотреть, имеются ли под ним чёрные пятна. Если следы антифриза были вами замечены, побыстрее обращайтесь за профессиональной помощью или исправляйте проблему своими руками.
Отметим, что после окончания ремонтных работ шланги радиатора желательно заменить новыми. При этом в местах соединения воспользуйтесь герметиком. Следует быть предельно осторожным, ведь попавший внутрь системы герметик может вывести из строя помпу, что повлечёт за собой поломку ремня ГРМ.