Любовь наших автолюбителей к автомобилям Toyota не знает границ. А уж если речь заходит о внедорожнике от знаменитой японской компании, то для многих подобный автомобиль и вовсе является мечтой всей жизни. Вот только купить нового «проходимца» от Toyota под силу далеко не каждому. Поэтому и присматриваются автолюбители к подержанным вариантам. И самым оптимальным из них на данный момент является Toyota Land Cruiser Prado третьего поколения, производство которого стартовало в 2002 году и продолжалось вплоть до 2009 года. Вот только много ли проблем будет с подержанным японским внедорожником? Это нам и предстоит выяснить.
Кузов Land Cruiser Prado вряд ли огорчит владельца японского внедорожника даже при его самой интенсивной эксплуатации. Так что перед покупкой автомобиля, если полностью уверены в его безаварийном прошлом, есть смысл сосредоточиться разве что на осмотре двери багажника. На версиях Ленд Крузер Прадо, на которых запасное колесо закреплено на двери багажника, петли этой самой двери сдаются сравнительно быстро. Уж слишком велика на них нагрузка. Впрочем, петли можно достаточно легко заменить или просто свыкнуться со скрипами, исходящими от двери багажника.
Будут ли проблемы с двигателем?
Все двигатели, предлагаемые для Land Cruiser Prado, зарекомендовали себя очень хорошо. Однако свои особенности есть у каждого из них. Так, например, владельцам автомобиля с топовым бензиновым 4-литровым двигателем (1GR-FE) мощностью 249 лошадиных сил стоит помнить о том, что в наших условиях интервал замены масла стоит сократить до 10 тысяч километров. И в этом случае вполне можно рассчитывать, что силовой агрегат без проблем продержится до капитального ремонта 350-400 тысяч километров. Мало того – все эти километры вряд ли будут омрачены какими-то серьезными проблемами. Та же цепь в газораспределительном механизме 4-литрового двигателя запросто может продержаться 250-300 тысяч километров. Так что если и есть у данного силового агрегата слабое место, то им можно назвать разве что небольшую склонность перегреву и последующему короблению головки блока цилиндров. Хотя в данном случае вина лежит скорее не на самом двигателе, а на владельцах внедорожника, которые не утруждали себя очисткой радиаторов охлаждения от грязи и тополиного пуха.
Видео: Вторичка: обзор Toyota Land Cruiser Prado 120
Ресурс менее мощного четырехцилиндрового бензинового двигателя объемом 2,7 литра (2TR-FE) мощностью 163 лошадиные силы немного ниже, но по уровню надежности данный силовой агрегат выглядит не хуже 4-литрового двигателя. Другое дело, что двигатель необходимо вовремя и квалифицированно обслуживать, а также не забывать заправляться исключительно качественным топливом. Если эти условия будут выполнены, то те же топливные форсунки без проблем выдержат 300 тысяч километров. Достаточно высок ресурс и у водяного насоса системы охлаждения – заменить его придется после пробега в 200 тысяч километров. Примерно в это же время придется раскошелиться и на новый погружной бензонасос с фильтром. Нет претензий и к навесному электрооборудованию 2,7-литрового бензинового двигателя. Чаще всего владельцам Ленд Крузер Прадо приходится заниматься заменой стартера, генератора или компрессора кондиционера только после пробега в 200-250 тысяч километров.
Достаточно часто на нашем рынке можно встретить Ленд Крузер с дизельным двигателем объемом 3 литра (1KD-FTV), который в разное время выдавал от 163 до 173 лошадиных сил. И к сожалению, в сравнении с бензиновыми двигателями он выглядит относительно проблемным. Тот же ременной привод в газораспределительном механизме придется менять каждые 100 тысяч километров. При этом использовать придется исключительно качественные запасные части, поскольку в данном случае экономия может вылезти боком – при обрыве ремня клапана неминуемо встречаются с поршнями. Не слишком надежным по «тойотовским» меркам на трехлитровом дизельном двигателе оказался и турбонаддув, ресурс которого оценивается в 150-180 тысяч километров. Примерно к этому же пробегу дают о себе знать форсунки и топливный насос высокого давления. Если же периодически заправлять топливом сомнительного качества, то проблемы с ними начнутся гораздо раньше. Одним словом – дизельный Land Cruiser Prado хорош будучи новым автомобилем, но может доставить ряд неприятностей будучи подержанным. И при выборе внедорожника с пробегом даже в 150-170 тысяч километров принимать в расчет данный факт стоит обязательно.
Видео: Подержанные автомобили Toyota Land Cruiser Prado, 2007
Насколько надежна коробка передач и ходовка?
«Механика», которая устанавливалась на версии с двигателем объемом 2,7 литра, зарекомендовала себя крайне надежной. Не хуже ведет себя на Land Cruiser и «автомат». А для того, чтобы увеличить его и без того немалый ресурс, в нем желательно каждые 100 тысяч километров менять трансмиссионное масла. Если же автомобиль будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то этот интервал следует сократить хотя бы в полтора раза. Вполне надежна на японском внедорожнике и система полного привода. Проблемы может доставить разве что электрический привод блокировки межосевого дифференциала. Благо, что наши умельцы уже давно научились восстанавливать этот узел. Так что вполне возможно, что тратиться на его полную замену не придется.
Добрых слов заслуживает и подвеска. Рычаги, шаровые опоры, ступичные подшипники, пыльники ШРУСов – все эти составляющие подвески без проблем выдерживают порядка 200-220 тысяч километров. Чуть меньше выдерживают стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и рулевые тяги. Обычно они сдаются к пробегу в 150-180 тысяч километров. А вот узел рулевого вала может огорчить люфтом уже после 120-150 тысяч километров пробега. Не стоит бояться и версий с пневмоподвеской. Пневмоподушки на Land Cruiser Prado хоть и требуют к себе некоторого внимания, но зато и служат около 200 тысяч километров. Главное, чтобы потеря ими герметичности была обнаружена как можно быстрее. В этом случае есть шанс спасти насос подкачки, который попросту не рассчитан на постоянную работу.
Видео: Самый честный отзыв владельца. Toyota Land Cruiser Prado 2.7. 2004г.
О Toyota Land Cruiser Prado третьего поколения действительно можно и нужно мечтать. Японский внедорожник получился настолько надежным, что конкурентов у него в этом плане практически нет. Мало того – даже не самые легкие условия эксплуатации не способны серьезно снизить ресурс большинства деталей и узлов автомобиля. И те автолюбители, что выставляют свои Ленд Крузер Прадо на продажу, прекрасно это понимают. Оттого и стоимость подержанных «прадиков» третьего поколения низкой все еще не назовешь.