Автоакустика: какие лучше купить колонки в машину

Колонки в машину как выбрать

Начнем с того, что автомобильная акустика имеет свои особенности и заметно отличается от домашней по целому ряду характеристик. Прежде всего, колонки автомобильные работают в условиях сильно ограниченного пространства, также возникают сложности и ограничения касательно мест их установки и т.д.

Важно понимать, что для получения качественного звучания  в автомобиле одними колонками задачу не решить, так как вся система (ГУ, усилители, акустика) должна быть правильно подобрана, установлена и настроена.

При этом акустика автомобильная, бесспорно, играет важную роль и сильно влияет на качество звучания.  Далее мы рассмотрим, как  выбрать акустику в машину, какие бывают виды и типы динамиков, а также на что обратить внимание, выбирая автоколонки.

Акустика в авто: что нужно знать

Как подобрать автоакустику

Как может показаться на первый взгляд, при необходимости приобрести колонки в машину, купить их можно быстро и просто, посетив магазин акустики. С одной стороны, если магазин автозвука крупный, а также выбор акустики большой и там работают компетентные и грамотные продавцы, тогда специалисты помогут подобрать наиболее подходящий вариант.

Однако важно не просто купить динамики в машину, а подобрать акустику так, чтобы конечный результат отвечал желаниям и предпочтениям самого владельца автомобиля. Другими словами, самому владельцу желательно заранее знать, какой нужен результат. Это позволяет определить, какие автомобильные колонки купить в том или ином случае. Давайте разбираться.

Итак, сразу отметим, акустика в машину сильно отличается, бывает любительской (бюджетной) или дорогостоящей (профессиональной). Простейшие решения фактически не рассчитаны на качественное воспроизведение и способны создавать звуковой фон. На деле, этого вполне достаточно для прослушивания радио или музыки с различных устройств на низкой и средней громкости.

Как правило, такая акустика является штатной на многих автомобилях. Естественно, о качественном и мощном звучании речь не идет. Зачастую, штатные динамики в автомобиле отличаются тем, что диапазон  частот, которые они способны воспроизвести, узко ограничен.

Это значит, что рассчитывать на высокий уровень низких частот (НЧ) или просто баса, а также высоких частот (ВЧ), не стоит. При этом таких колонок вполне достаточно для водителей, которые не придают большого значения автозвуку.

Если же штатный звук в машине по той или иной причине не удовлетворяет запросам, тогда мало замены только ГУ или установки отдельных усилителей. Получается, колонки в машине придется менять на лучшие аналоги по мощности и по качеству звучания.  При  этом нужно учитывать, что по типам динамики для авто и акустика могут быть представлены таким вариантами:

  • коаксиальная акустика,
  • компонентная акустика,

Обратите внимание, каждый из указанных типов имеет свои преимущества и недостатки, а также рассчитан под конкретные задачи. В одних случаях для улучшения звука в машине бывает достаточно коаксиальной акустики, тогда как в других единственным правильным вариантом будет исключительно компонентная акустика.

Какую лучше купить акустику в машину: компонентная или коаксиальная

Динамики в машину какие выбрать

Если отдельно рассматривать колонки, как уже было сказано выше, авто является достаточно сложным местом для установки акустики. Необходимо учитывать место расположения динамиков, направление звуковой волны и т.д. При этом в машине зачастую места для колонок уже определены, а попытки установить динамики несколько иначе требуют целого ряда переделок и доработок.

На деле, многие владельцы  по ряду причин ищут качественный вариант для замены штатных колонок, причем такой, который можно установить в машину без серьезных доработок.

  • Как правило, лучшим решением в данном случае становится коаксиальная акустика. Не вдаваясь в подробности, конструктивно в простейших версиях таких колонках объединены сразу два динамика. При этом частотный диапазон воспроизведения  разделяется, то есть соответствующий  НЧ и ВЧ сигнал идет на каждый динамик по отдельности.

Для разделения сигнала устанавливаются особые фильтры (кроссоверы). Более дорогие модели имеют кроссоверы в отдельном корпусе, тогда как простые модели имеют обычный конденсатор, закрепленный на корпусе динамика. Основное преимущество коаксиальных колонок в машину в том, что они недорогие и охватывают максимально широкую полосу воспроизводимых частот. Также коаксиальные колонки зачастую можно с легкостью поставить в штатные места.

Кстати, такая акустика часто стоит на автомобилях среднего класса штатно. Получается, это доступное решение по улучшению звука, можно поставить коаксилы  в качестве замены для штатных колонок. При этом при установке не возникает сложностей, так как бывают динамки 16 см, 13см, 16.5 см и т.д.

Еще, чем больше сам динамик, тем чище и громче будет звук. Однако нужно учитывать, что усилитель в ГУ или магнитоле зачастую слабый и попросту не справляется с нагрузками на высокой громкости.

В результате, даже если динамки мощные и имеют запас, все равно появляются искажения, хрипы и т.д.  Чтобы этого избежать, оптимально устанавливать отдельный внешний  автомобильный усилитель звука.

  • Идем далее. Если нужен более качественный автозвук, тогда рекомендуется купить компонентную акустику. На деле, компонентная акустика является именно тем вариантом, когда требования к качеству звука в машине более высокие.

Более того, грамотная инсталляция в сочетании с правильно подобранным усилителем и качественной настройкой позволяет поднять звучание на абсолютно другой уровень. Такая акустика означает, что в авто аудио сигнал будет делиться по частотному диапазону, однако сами динамики разнесены отдельно. При этом диапазон воспроизведения активно делится на части, также имеются кроссоверы и т.д.

С учетом того, что колонки не являются цельной конструкцией и разделены на компоненты, звук получается чище, а также можно устанавливать отдельно НЧ и ВЧ динамики. Чтобы проигрывать высокие частоты, в системе имеется специальный ВЧ динамик (твиттер, пищалка). За средние и НЧ отвечает средне и/или низкочастотник.

При этом высокочастотные динамики не стоят на пути более низкочастотных волн,  как в случае с коаксиальными колонками. В результате звук лучше проработан, отличается чистотой.

Компонентные системы бывают двухполосными и трехполосными. В двухполосной есть только низкочастотник и пищалка, тогда как в трехполосную добавлен мидл (некоторые ошибочно называют мидбас, мид). На деле, такой динамик отыгрывает только верхние средние частоты.

При этом установка подобной системы требует правильного подхода. Если коаксиальная акустика выдает весь диапазон из одной точки, компонентная акустика с учетом разнесенных динамиков может играть не одинаково (в зависимости от места установки динамиков).

Если спереди автомобиля (фронт) поставить НЧ динамик низко в двери, а ВЧ твиттер на уровне головы, тогда будет хорошо слышны только низкие частоты в области ног, на которые будут наложены «звенящие» высокие частоты в области головы. Для получения нормальной звуковой сцены нужно располагать динамики правильно и грамотно направлять их (как НЧ, так и ВЧ).

В случае с трехполосной системой важно размещать мидл и твиттер как можно ближе. Кстати, сами твиттеры, как в двухполосной, так и в трехполосной системе нужно ставить так, чтобы звук от  них не бил в ухо, но и не терялся, что произойдет, если пищалки установить низко.

На деле, если НЧ динамики обычно всегда стоят в дверях, твиттеры ставят в передние стойки  и направляют так, чтобы звук частично «отражался» от лобового стекла. С учетом того, что именно твиттер активно участвует в формировании звуковой сцены, правильная установка позволяет поднять весь звук от акустики вверх.

Как показывает практика, перед установкой нужно подобрать наиболее удачное расположение ВЧ динамика и СЧ динамика. Также корректировки может потребовать и НЧ динамик, который немного поворачивается  вверх благодаря  изготовлению и установке подиума.

Овалы или сабвуфер: что лучше

Саб или овалы

Часто владельцы, которые установили акустику спереди (фронтальная акустика), задумываются о том, как оформить тыл (заднюю часть) или же поставить сабвуфер. Так или иначе, чтобы звучание стало более объемным и басовитым, еще дополнительно нужна или тыловая акустика 6Х9, или же сабвуфер.

На деле, чтобы воспроизводить низкие частоты, требуются динамики с большой площадью диффузора. Чтобы получить средний бас, спереди обычно ставят динамики 16 см (мидбас). Хотя они звучат заметно мощнее и глубже 13, но и такого размера для плотного и низкого звучания недостаточно.

Как правило, зачастую проблема нехватки низких частот решается установкой сабвуфера. На практике, двухполосная компонентная акустика + пассивный сабвуфер является классическим решением. Трехполосная  система с сабом еще больше порадует меломанов.

Единственный минус- необходимость приобретать сабвуфер, а еще устанавливать усилитель под саб и т.д. При этом качественный активный сабвуфер (со встроенным усилителем) также дешевым не назовешь. В результате вся система с сабом  значительно прибавляет в стоимости.

По этой причине дешевой заменой сабвуфера могут быть динамики 6х9 дюймов. Такие  динамики можно купить как новыми, так и б/у (например, в разделе автозвук такие колонки на Авито, OLX и других площадках представлены  достаточно широко), что позволяет сэкономить. В случае с сабом или усилителями звука б/у технику покупать сложнее, так как есть риски приобрести проблемное устройство.

Так вот, колонки просто ставятся в заднюю полку вместо штатных. Перед установкой мощных динамиков имеющуюся полку усиливают или ставят другую (под овалы выбирают готовую акустическую полку из толстой фанеры или МДФ). Это позволяет избавиться от вибраций на высокой громкости.

Как самому подключить автомагнитолу своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать подключение магнитолы в машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете о типах автомагнитол, а также как самому установить и подключить магнитолу в машине.

При этом не следует ожидать, что овалы будут играть так же мощно, громко и низко, так как они не заменяют сабвуфер. Важно понимать, что это обычные многополосные динамики, которые отыгрывают как басовые «низы», так и другой диапазон.

Как правило, такие колонки имеют от 2 до 6 полос звучания. Зачастую, двухполосной или трехполосной акустики для тыла для непритязательного автолюбителя вполне достаточно. При этом плюсом является то, что овалы по сравнению с сабом  обычно имеют чувствительность 89-92 Дб/Вт, тогда как сабвуфер с чувствительностью выше 89 Дб найти достаточно сложно.

В результате овалы (тыловые динамики) могут нормально работать от магнитолы без усилителя. В то же время для саба нужен отдельный усилитель мощности, питание под него и т.д. Получается, решение поставить назад «блины» в полку вместо саба выходит проще и дешевле. Главное, подготовить саму полку и надежно закрепить овалы.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что мало только купить колонки в авто для получения действительно хорошего автозвука. Конечно, просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.

Как подключить сабвуфер в машину самому Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения сабвуфера в автомобиль, а так же на какие нюансы следует обращать внимание при таком подключении.

Что касается компонентной акустики, кроме всего прочего, установку компонентной акустики лучше доверять только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам.

Дело в том, что для правильной установки нужен опыт, также потребуется делать подиум под колонку, учитывать расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики, прокладывать проводку и т.д.

Зачастую, ВЧ динамик не установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. Это значит, что часто предполагается  дополнительная отделка интерьера  в авто после установки компонентной акустики.

Еще добавим, что перед монтажом любого типа акустики крайне желательно сделать шумоизоляцию и виброизоляцию (ШВИ) дверей автомобиля перед установкой автозвука. В противном случае даже дорогая акустика может играть в машине не особо качественно.

Если же сделана ШВИ, все устанавливалось правильно, после чего также была сделана настройка, тогда даже поставив дешевую акустику можно приятно удивиться изменившемуся качеству звука в машине. Если же добавить к этому установку сабвуфера или мощных колонок 6х9 сзади, тогда звук вполне может получиться достаточно мощным и насыщенным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: