Замена термостата ВАЗ 2110: что нужно знать

В системе охлаждения ДВС автомобильный термостат справедливо считается одним из  важнейших составляющих элементов.  Модель ВАЗ 2110 не является исключением.  Выход из строя термостата может привести к перегреву двигателя или, наоборот, мотор не выходит на рабочие температуры.

Перегрев намного более опасен (выход из строя головки блока цилиндров, БЦ и других деталей), тогда как недогрев вызывает повышенный износ поршневой группы, перерасход топлива и т.п.

По этой причине очень важно не только следить за работоспособностью термостата, но и вовремя проводить ТО системы охлаждения в соответствии с временными рамками, прописанными в сервисной книжке автомобиля. Далее мы рассмотрим, когда следует менять термостат и  как поменять термостат ВАЗ 2110.

Термостат ВАЗ 2110 инжектор: где расположен, как устроен и работает

Замена термостата ВАЗ 2110

Итак, термостат в автомобиле небольшой элемент в виде пробки, открывающийся автоматически при нагреве ОЖ (охлаждающей жидкости) до оптимальной температуры (75-90°С) для подключения рубашки охлаждения ДВС и радиатора к системе охлаждения.

Термостат 2110 не только способствует быстрому прогреву двигателя автомобиля  до необходимого температурного режима,  увеличивая его износостойкость, но и ограничивает выброс вредных веществ, предохраняет мотор от перегрева и т.д.

По своей сути термостат автомобиля ВАЗ 2110  и многих других авто представляет собой  клапан, управляемый термочувствительным элементом. На «десятке» находится термостат внутри крышки, расположенной под капотом автомобиля, чуть ниже корпуса воздушного фильтра.

Принцип работы термостата, выполненного в виде перепускного нагруженного пружиной клапана  способность термочувствительного элемента  переключать поток ОЖ (антифриза) в зависимости от ее температуры:

  • закрытие шлюза отправление антифриза по малому кругу, минуя радиатор системы охлаждения (ОЖ циркулирует вокруг цилиндров и головки блока),
  • открытие шлюза – охлаждающая жидкость циркулирует по полному кругу, захватывая радиатор, водяную помпу, рубашку охлаждения ДВС.

Основные составляющие термостата:

  • корпус,
  • выходной патрубок и входные патрубки малого и большого кругов,
  • термочувствительный элемент,
  • перепускной и основной клапан малого круга.

Признаки неисправностей термостата и диагностика

Признаки неисправностей термостата ВАЗ 2110

Клапан термостата в процессе работы подвергается эксплуатационным и температурным нагрузкам, то есть может выйти из строя по многим причинам. Среди основных:

  • некачественная либо отработанная охлаждающая жидкость (антифриз),
  • механическое либо коррозийное изнашивание привода клапана и т.п.

Неисправность термостата можно определить по следующим признакам:

  • ДВС автомобиля, не подвергаясь особым нагрузкам, перегревается термоэлемент термостата перестал выполнять свои функции. Если с вентилятором охлаждения все в норме, для проверки осуществляется демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана,  ДВС автомобиля не прогревается до нужной температуры (особенно в холодное время года) термоэлемент термостата заклинил в открытом положении  и перестал выполнять свои функции (ОЖ не прогревается до нужной температуры), вентилятор радиатора охлаждения не включается. В таком случае также нужен демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана.
  • ДВС закипает или долго нагревается заклинивание  в промежуточном положении между открытым и зарытым каналами или  нестабильная работа клапана. Аналогично описанным выше признакам, требуется демонтаж и проверка на работоспособность терморегулятора и всех его составляющих.

Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110, можно воспользоваться несколькими способами, так как существуют несколько методов диагностики термостата на предмет поломки:

  • Завести автомобиль и прогреть двигатель до нужной температуры, предварительно открыв капот. Найти нижний патрубок, идущий от термостата и прощупать его на предмет нагрева. В исправном состоянии термостата патрубок быстро нагреется,
  • Провести демонтаж термостата, извлечь из него термоэлемент, отвечающий за запуск циркуляции ОЖ. Термоэлемент, опустив в воду, прогретую до температуры 75 градусов, держать до дальнейшего прогревания воды (до 90градусов). В исправном состоянии  при нагреве воды до 90градусов шток из термоэлемента должен выдвинуться.

Если обнаружены проблемы с работой термостата, нужна его замена. Кстати, покупая новый термостат, необходимо проверить его, дунув в штуцер (воздух не должен выходить). Также некоторые владельцы перед установкой для страховки опускают новое устройство в горячую воду, как было описано выше. Это позволяет исключить риски установки неисправного устройства.

Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками

Как заменить термостат ВАЗ 2110

Если после проверки термостат 2110 оказался неисправен, его демонтируют и заменяют на новый. На ВАЗ 2110 замена термостата не сложная, но процесс требует аккуратности и соблюдения  пошаговой инструкции по снятию и установке.

Замену можно провести самостоятельно, предварительно приготовив необходимые инструменты (ключ на «5», ключ на «8», ключ-шестигранник на «6» , охлаждающая жидкость, отвертки, ветошь и т.д.).

Для снятия элемента с авто и установки нового:

  • открутив пробку, слить охлаждающую жидкость из радиатора и блока, предварительно заглушив и остудив двигатель автомобиля (открутить « от руки» краник на радиаторе, пробку на блоке ключом на «13»),
  • сняв воздушный фильтр, найти хомут на шланге радиатора охлаждения, немного ослабив его,
  • отключить шланг от термостата, отключить шланг насоса охлаждающей жидкости,
  • ключом на «5» выкрутить три крепежных болта термостата ВАЗ 2110, снять его крышку,
  • извлечь из крышки термостат и резиновые уплотнительные кольца.
  • поставить и закрепить новый термостат на месте,
  • подсоединив патрубки, закрутить пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник на радиаторе,
  • установить воздушный фильтр,
  • проверив качество всех соединений, залить охлаждающую жидкость до необходимого уровня,
  • выгнать воздух из системы,
  • прогреть ДВС автомобиля до момента включения вентилятора, проверить систему на предмет течи.

Если все в порядке, тогда повторный осмотр всех соединений провести через 500-1000 км. Бывает так, что сразу после сборки антифриз или тосол не течет, однако через время места утечки проявляются в результате нескольких нагревов и остываний.

Как выбрать термостат: рекомендации

Как заменить термостат ВАЗ 2110 самому

Все термостаты, устанавливаемые на ВАЗ 2110 до 2003, были  старой конструкции (каталожный номер 2110-1306010). Чуть позже, после 2003года, в систему охлаждения ВАЗ 2110 были внесены изменения.

Соответственно, был заменен и термостат (каталожный номер 21082-1306010-14 и 21082-1306010-11).  Новые термостаты отличались от старых повышенной планкой срабатывания термоэлемента.

Двигатель не прогревается причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам двигатель может не выходить на рабочую температуру, мотор долго прогревается и т.д. Выбор не оригинальных термостатов в сборе  на ВАЗ 2110 сегодня достаточно велик, но, по мнению многих специалистов, необходимо использовать только те, которые непосредственно разработаны и произведены компанией  АвтоВАЗ для ВАЗ 2110.

Еще добавим, что на ВАЗ 2110 можно ставить термостат от ВАЗ 2111, поскольку он меньше по габаритам, конструктивно компактен, а также использование только одного шланга и двух хомутов снижает вероятность протечки.

Подведем итоги

Как видно, самостоятельная замена термостата ВАЗ 2110 потребует от владельца времени и терпения. Важно добиться приемлемого качества установки, так как от этого напрямую зависит дальнейшая работа охлаждающей системы  и двигателя в целом.

Проверка термостата на машине без снятия Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить термостат не снимая с автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о способах быстрой проверки термостата без снятия прямо на автомобиле, а также признаках, которые указывают на то, что термостат полностью или частично не работает. Напоследок отметим, что если ремонтные работу покажутся слишком сложными, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут выполнить замену  термостата 2110 качественно и быстро.

При этом в большинстве случае заменить термостат на данной модели авто не составляет труда. Главное, внимательно изучить приведенные выше инструкции и правильно подобрать термостат для автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: