Каждому обладателю Лада Калина когда-то предстоит замена переднего ступичного подшипника. Этот элемент может прийти в негодность спустя 20-тысячный пробег. Иногда случаются ситуации, когда деталь «просится» на замену раньше обозначенного интервала. На этот момент существенное влияние оказывает качество самого шарнира. Сервисные мануалы предписывают потребность в замене через каждые 25-30 тыс. км.
Процесс замены подшипника передней ступицы
Чтобы замена подшипника передней ступицы прошла успешной на автомобиле Лада Калина потребуется обзавестись инструментом следующего типа:
- головкой на «30»,
- тонким зубилом,
- отверткой,
- пассатижами, которыми можно извлекать стопорные кольца,
- набором оправок, воротком и монтировкой.
Приступаем к работе.
- Отключаем клеммы с выводов АКБ.
- Ослабляем затяжку ступичной гайки.
- Вывешиваем нашу Лада Калина и демонтируем колесо с потребной стороны автомобиля.
- Теперь переходим к снятию суппорта и тормозного диска.
- Откручиваем крепеж, которым шаровая опора фиксируется к поворотному кулаку подвески. Рассоединяем узел (понадобится монтировка).
- Откручиваем ступичную гайку и выводим полуось в сборе со ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей.
- Далее приступаем к демонтажу кулака из посадочного кронштейна на амортизационной стойке. Выполняем действие путем откручивания двух болтов с гайками.
- Сняв поворотную цапфу, переходим к выпрессовке ступицы. В большинстве случаев при этой манипуляции шарнир разрушается, а его наружная обойма остается внутри посадочного места в кулаке. Здесь на помощь приходит съемник, которым извлекаем данную обойму.
- Не забываем про демонтаж стопорных колец подшипника, которые подлежат замене только на новые аналоги.
- Далее с вала ступицы спрессовываем внутреннюю обойму подшипника.
- Сборку начинаем установкой наружного стопорного кольца внутрь посадочного гнезда поворотного кулака.
- Воспользовавшись подходящей оправкой, производим запрессовку нового подшипника.
- Теперь устанавливаем саму ступицу. Ее впрессовываем внимательно, дабы обеспечить правильную глубину посадки внутри обоймы.
- Остальные сборочные манипуляции осуществляем по обратному разборке алгоритму.
Замена подшипника передней ступицы на другой стороне авто абсолютно идентична рассмотренной нами последовательности действий.
Лада Гранта Лифтбек комплектация норма что входит
Лада Гранта норма комплектация характеристики
Как выбирать подшипник?
Здесь нужен грамотный подход, поскольку только качественное изделие обеспечит выдерживание регламентного пробега Лада Калина, позволит колесам иметь правильный накат, исключит люфт и предотвратит возникновение неприятной ситуации в дороге, связанной с внезапной поломкой (разрушением).
Оригинальный подшипник
Штатный заводской код подшипника для LADA Kalina «1118-3103020». В среднем цена изделия находится на уровне 1,5 тыс. руб. Комплект поставки предусматривает наличие самого изделия, натяжной гайки и стопорного кольца.
Подшипники-аналоги
В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:
- «Weber», каталожный код изделия – «BR 1118-3020»,
- «Pilenga», артикул детали – «PW-P1313».
Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.
На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.
Подведем итоги
Замена переднего ступичного подшипника непосредственно своими руками не предполагает сложностей, это видно даже по видео материалам. Любители тюнинга устанавливают на свои «Калины» подшипники, входящие в комплект ступицы от компании «Брембо». Такое изделие обладает улучшенными характеристиками и может прослужить до 60 тыс. км. Цена на данные аналоги также немалая – порядка 2 тыс. руб. за один комплект.