Процесс разработки и построения современного автомобиля, в том числе и Лада Веста тесно связан с просчетами конструктивной прочности кузова и моделированием эффективности работы систем, отвечающих за безопасность. Для корректной оценки конечного результата таких расчетов оказывается недостаточно. Жизнь заставляет производителей испытывать свои новинки. Для этой цели существует краш-тест.
Такое развитие событий не обошло стороной прогрессивную модель отечественного происхождения Лада Веста. Осуществлялось тестирование готового к эксплуатации образца.
Аспекты пассивной и активной безопасности
Эти понятия неразрывно связаны с конструктивными особенностями автомобиля и вносят свой вклад в достижение общей безопасности.
К системам пассивной безопасности принято относить:
- тормозные механизмы,
- узел рулевого управления, причем как с гидравлическим, так и с электрическим принципом усиления,
- системы, отвечающие за курсовую устойчивость и стабилизацию поведения авто в поворотах (анти-занос),
- «ABS» и пр.
Обозначенный перечень устройств и систем призван предотвратить попадание автомобиля в аварийную ситуацию.
Теперь рассмотрим элементы активной безопасности:
- поглощающие энергию удара лонжероны,
- компоненты кузова с повышенной жесткостью,
- подушки и шторки в салоне,
- ремни с функциями предварительного натяжения,
- стекла, не рассыпающиеся на осколки при ударе.
Данные системы стоят на страже человеческой жизни в момент аварии.
Тесты «АвтоВАЗа»
Наподобие любого другого и уважающего себя производителя «АвтоВАЗ» был вынужден провести не просто краш-тест, а весь комплекс необходимых краш-тестов.
Тестирование седана предполагало следование аспектам общеизвестной методики EuroNCAP. Регламент данной системы подразумевает выдвижение к тестируемым автомобилям предельно жестких требований. Максимальная оценка соответствует пяти звездам, которых достичь весьма нелегко.
Иммобилайзер Гранта
Багажник на крышу на Гранта Лифтбек
Гранта что входит в комплектацию норма Лада Гранта
Во время, когда проводился краш-тест по указанной европейской системе модели Lada Vesta удалось набрать 4 звезды. Для автомобилей сегмента «B» это весьма достойный результат. Такой уровень безопасности стал достижим отчасти благодаря хорошему оснащению базовой комплектации системами безопасности. Здесь можно наблюдать присутствие двух фронтальных подушек, а также систем «ABS» и «ESC».
Интересно! Вслед за официально обнародованными производителем высокими результатами тестирований Lada Vesta большая армия автолюбителей обратилась к «АвтоВАЗу» с просьбой предоставить видеоматериалы, подтверждающие обозначенные достижения. Несмотря на массовый характер такого обращения, «АвтоВАЗ» все-таки оставил эту просьбу неисполненной и не обнародовал видео.
Независимые тесты Веста
После указанных нами событий именитое автомобильное издание Авторевю задалось целью выполнить свои тестирования Лада Веста. К Авторевю в компанию добавился центр по испытаниям автомобилей «НАМИ». Издание приобрело экземпляр модели и выполнило комплекс мер, чтобы провести краш-тест. В качестве регламента была выбрана методика «ARCAP», чьи критерии немного разнятся с аспектами EuroNCAP.
По указанной методике автомобиль Лада Веста подлежал тестированию на предмет фронтального удара от столкновения со встречным транспортным средством. В момент аварии скорость обоих участников составляла 55 км в час. В салоне тестовой «Весты» присутствовали манекены, на которых имелось множество датчиков. В результате лобовое столкновение показало, что автомобиль достиг оценки в 4 звезды («ARCAP»). Это первая российская модель, которой удалось удостоиться такого высокого показателя в плане безопасности.