Лада Веста с вариатором дата выхода

По заверениям представителей клуба почитателей модели Лада Веста работы над производством бесступенчатой трансмиссии интенсивно ведутся с начала текущего года. Машина с вариатором дата выхода? Ожидается, что вариатор увидит свет уже в 2019 г. Сегодня «АвтоВАЗ» упорно трудится над поиском поставщиков узлов и комплектующих для сборки нового агрегата.

Каким вариатором оснастят Весту?

У автомобильного сообщества «Drom» получилось «выудить» информацию у «АвтоВАЗа», где поведали, что в настоящее время реализуется проект, направленный на внедрение и полную адаптацию перспективного вариативного агрегата «Jatco». Это весьма популярный агрегат, которым комплектуются автомобили брендов «Citroen», Mitsubishi и автоконцерна «Renault-Nissan». Речь идет о модификации «JF011E/015 E». На рынке трансмиссия представлена под маркировкой «FK0/FK8», которая была ей присвоена после несущественных доработок.

Предполагается, что новый вариатор «Весты» будет «трудиться» в паре с 1,6-литровым двигателем «H4», позаимствованным у Nissan. Руководство отечественного автоконцерна решило ввести в действие собственную линию по выпуску вариаторов. Заметим, что указанным мотором тольяттинцы собирались оснащать Лада Веста еще на старте ее производства, однако по причине экономической неэффективности вскоре отказались от данной затеи.

Карлос Гон, являющийся гендиректором «Рено-Ниссан», впервые инициировал идею производства вариаторов в России. Также ходят слухи о реализации других перспективных проектов на мощностях «АвтоВАЗа», однако объемы и прочие конкретные моменты пока сохраняются в секрете. У руководства отечественного автогиганта есть уверенность в успешном продвижении данного проекта, и, если все будет именно так, то не исключен факт поставки в будущем вариаторов на зарубежные рынки.

Когда появятся первые CVT?

Уже сегодня «АвтоВАЗ» пытается урегулировать некие формальные аспекты производства прогрессивного агрегата и начать работы по подготовке производственной линии. Одновременно намечается деятельность по калибровке «CVT» для платформы Лада Веста. Вероятнее всего, данной работой займутся представители «Jatco». Это объясняется тем моментом, что в настоящее время среди персонала «АвтоВАЗа» пока отсутствуют специалисты с должным уровнем квалификации в сфере бесступенчатых трансмиссий.

Термостат Калина

Какая помпа лучше на Калину 8 клапанную

Фильтр салона Калина

Предполагается весь цикл калибровочных работ осуществить в течение года. Этот факт может отодвинуть срок презентации Лада Веста, у которой будет вариатор, на второе полугодие 2019 г. Немногим ранее распространялась информация, что будущая Лада Веста с «CVT» появится в продаже уже к концу 2018 г. и комплектоваться она будет проверенным мотором «ВАЗ-21127».

Мотор HR16DE (аналог Н4М K-1)

Возможность комплектования LADA Vesta агрегатом «HR16DE» была предусмотрена еще заранее, однако в продаже такая комплектация модели не появилась. Сегодня выяснено, что модификация «XRAY» уже оснащается аналогичным двигателем «H4M», хотя в отличие от агрегата «К-1», отдача которого составляет 114 «сил», этот мотор дефорсирован до уровня 110 «лошадок». Поговаривают, что производитель намерен отказаться от установки указанного мотора, поскольку себестоимость данной модификации весьма высока, что делает модель неконкурентоспособной.

Двигателем «HR16DE» оснащаются модели Renault и Nissan. Это Fluence, Megan, Duster и Qashqai, Juke соответственно. Данный агрегат является конструктивным продолжением известного движка «K4M», которым также комплектовались популярные малолитражки Renault.

Отличительной особенностью отечественного «клона» станет измененный механизм газораспределения и модифицированный электронный модуль управления. Это сделано в угоду экологии. Уже имеются ориентировочные данные о предполагаемом ресурсе мотора «HR16DE», который превышает рубеж в 250 тыс. км.

Среди основных преимуществ двигателя специалисты выделяют таковые аспекты:

  • автоматическое регулирование фаз газораспределения (фазовращатель присутствует на впускном распределительном валу),
  • ресурс цепного привода в ГРМ превышает 100-тысячный предел.

Заметим, что не все так гладко у данного мотора – он лишился гидрокомпенсаторов. Этот факт заставит владельцев в процессе эксплуатации склоняться к регулировке тепловых зазоров в клапанном механизме. Процедуру следует повторять спустя 80-100 тыс. км, причем удорожается мероприятие за счет необходимости подбора толкателей. Данный недостаток нельзя рассматривать в качестве реальной проблемы, ведь в целом мотор достаточно удачный и не способен побеспокоить владельца частыми поломками.

Характеристики «HR16DE»:

  1. В данном агрегате применена традиционная система охлаждения с принудительной циркуляцией хладагента.
  2. Система смазки также не отличается революционными решениями в сравнении с аналогичными узлами. Масло подается в систему насосом, а затем разбрызгивается по узлам мотора.
  3. Компоновка моторного блока является рядной с 4-мя цилиндрами.
  4. Механизм газораспределения 16-клапанный с двумя распредвалами, причем на впускном валу расположилось устройство, позволяющее изменять фазы.
  5. Двигатель полностью соответствует экологическим требованиям системы «Евро 5».

Вариатор JF011E/015E от Jatco

Данная модификация вариативной трансмиссии является наиболее массовой и монтируется на многие модификации иномарок, о чем мы уже упоминали. Если владелец проявляет заботу об агрегате, то вариатор способен пройти 150-200 тыс. км. Существует масса примеров, когда бесступенчатые коробки «наматывали» под 400 тыс. км. без ремонта.

Достоинства трансмиссии Весты

  • массовый характер применения, что подтверждается известными производителями,
  • доступные расходники, приобретение которых не вызовет сложностей поиска и затрат времени на поставку.

    Недостатки новой трансмиссии
  • потребность агрегата в частом и качественном обслуживании,
  • риск столкнуться с изношенным вариатором на вторичном рынке,
  • чувствительность к качественным показателям масла и к перегреву.

Подведем итоги

Как видно, рассматриваемая нами трансмиссия неслучайно получила широкое распространение в моделях мировых автомобильных брендов. Благодаря простой конструкции и качеству применяемых материалов (для конусов, цепи, подшипников и пр.) агрегат служит надежно и не подводит владельцев LADA Vesta. Напомним, что трансмиссия требует качественного обслуживания и не терпит перегрузок (пробуксовка колес, работа на запредельных температурах и пр.). «CVT» заслуженно полюбился не только производителям, но механикам станций, поскольку в обслуживании практически не возникает нештатных ситуаций.

Напоследок отметим, что руководством «АвтоВАЗа» была опровергнута информация, связанная с появлением вариатора у LADA Vesta. Хотя верить или нет – дело каждого, но вероятнее всего, вариатор не появится. Неоспоримым является тот факт, что данному автомобилю просто необходима бесступенчатая трансмиссия, то есть вариатор, что позволит расширить и без того немалый круг владельцев и поклонников. Тем не менее остается главный вопрос: Лада с вариатором дата выхода?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: