Что будет с автомобилем если поехать на ручнике

Езда на ручном тормозе – это ключевая тема всевозможных обсуждений и басней. Большинство автовладельцев, слышали на этот счет самые различные истории. Так какими могут последствия для автомобиля, при езде на стоячем тормозе? Попробуем разобраться!

Коротко о механизме

Ручной тормоз предотвращает скатывание автомобиля, стоящего под уклоном. Этот механизм присутствует на всех авто, без исключения. В зависимости от марки и модели транспортного средства, пусковым элементом ручного тормоза может быть рычаг, клавиша или кнопка на приборной панели. Особое значение ручной тормоз играет для авто, оборудованных автоматической трансмиссией.

Паркуя автомобиль с АКПП под уклоном, лишь на парковочный тормоз, создается огромная нагрузка на трансмиссию. Система может долго не выдержать и сломаться. Для МКПП, ручной тормоз имеет малое значение. Достаточно просто поставить автомобиль на любую передачу, и он будет надежно зафиксирован даже на покатистом участке. Хотя опытные водители, всегда ставят авто на ручной тормоз при парковке.

Последствия езды на ручном тормозе

В данном случае, все полностью зависит от конфигурации автомобиля (тип привода и трансмиссия). Рассмотрим все по порядку:

  1. Заднеприводные автомобили. Очень сложно начать движение на заднеприводном автомобиле, в положении ручного тормоза. Как правило, водитель сразу почувствует, что машине очень трудно ехать, но, если этот момент упущен, последствия будут печальными. В первую очередь – сожженные тормозные колодки. По степени нагрузки на тормозную систему, такую поездку можно сравнить с буксированием большого грузовика.
  2. Переднеприводные автомобили. Авто с передним или полным приводом, может спокойно тронуться на ручнике, а водитель ничего не заметит. Единственное что может его насторожить, это отсутствие наката. Никакого риска для колодок и систем торможения нет. Повышенной нагрузке подвергается двигатель, а также существует большая вероятность уничтожить задние покрышки.
  3. Автоматическая трансмиссия. Вся суть заключается в самой коробке переключения, которая оборудована отдельным радиатором, невзаимодействующим с другими системами. Тронувшись с места, автомобиль без проблем будет передвигаться, но при торможении, автоматическую коробку может заклинить и перевести в аварийное положение. Такое случается довольно редко и на автомобилях старшего поколения. Если после движения на ручном тормозе, автомобиль работает без изменений, значит, все обошлось.

Независимо от типа трансмиссии и привода, авто испытывает колоссальные нагрузки:

  • предельные нагрузки испытывает двигатель, ведь ему приходится буксировать авто,
  • даже после одной поездки на ручном тормозе, существует риск полностью стереть протектор на задних покрышках,
  • перегрев колодок (как правило, у авто с задним приводом),
  • чрезмерное давление суппортов,
  • перегрев тормозных цилиндров (во всех случаях),
  • закипание смазки подшипников ступиц (во всех случаях).

Самая распространенная причина езды на ручном тормозе заключается в том, что водитель абсолютно не чувствует автомобиль. Поэтому если вы новичок в автомобильном деле либо еще не приспособились к новому транспортному средству, проверьте на всякий случай, не горит ли лампочка ручного тормоза на приборной панели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: