В знаменитом фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», звучит диалог между Деточкиным – главным героем, только что угнавшим машину, и инспектором ГАИ. Инспектор спрашивает Деточкина, есть ли у него в багажнике трос, а тот беспечно отвечает – а кто его знает, что там в нем есть, чем фактически ставит себя на грань провала. Законопослушные граждане, хоть и не угоняют машины, но тоже могут поставить себя на грань провала, если в багажнике их автомобиля не обнаружится стандартного домкрата, когда у автомобиля, по той или иной причине, спустит колесо на удаленной от города трассе.
Что делать, если колесо пробито, а домкрата нет
Несомненно, один из наиболее популярных способов решения проблемы в этом случае – встать у трассы с поднятой рукой и постараться остановить любой автомобиль, где позаимствовать домкрат на некоторое время. Однако, отзывчивых автолюбителей с каждым днем становиться все меньше и меньше. Многие боятся останавливаться, многим просто наплевать на проблемы других. Поэтому, рассчитывать в этом случае надо только на себя. Для этого надо проделать некоторые несложные операции.
Способ первый – создание рукотворной возвышенности. Если колесо пробито вдалеке от культурных и прочих центров, то автолюбителю может помочь сама дорога и лопата. Если лопаты тоже нет в его багажнике, то надо будет найти крепкую палку-копалку. Также ему понадобятся несколько крупных камней, желательно в форме кирпичей. Автомобиль выталкивается на обочину. Лопатой или палкой под пробитым колесом выкапывается ямка.
Перед началом земляных работ под машину надо положить камни, чтобы машина не накренилась в сторону заменяемого колеса. После того, как ямка готова и колесо, требующее замены свободно вращается, выполняются обычные процедуры по его замене. Поле затяжки болтов камни удаляются, ямка засыпается.
Важно! Яму надо засыпать обязательно, иначе в нее в ночное время могут попасть другие автомобили.
Если выкопать ямку не представляется возможным, надо искать крупные плоские предметы, в виде кирпичей, бревен, железных болванок. Из них сооружается конструкция рычага, которая станет опорой при замене колеса. Перед заменой колеса надо выполнить некоторые действия, а именно – сдуть воздух на запасном колесе, вынуть из него ниппель. Пробитое колесо надо накачать по возможному максимуму. После этого создаем подставку из подручного материала и выпускаем воздух из пробитого колеса. Ставим запаску, накачиваем в нее воздух и убираем опору.
Порядок, соблюдаемый при замене колеса в случае, когда домкрат есть в наличии
- транспортное средство останавливается на обочине и выставляется знак аварийной остановки. Включается аварийная сигнализация. Водитель надевает жилет со светоотражающими полосками (в любое время суток),
- определяется пробитое колесо,
- домкратом поднимается нужная сторона машины,
- под поднятую сторону кладется запаска,
- баллонным ключом откручиваются болты,
- снимается колесо и кладется на место запаски,
- производится замена и убирается домкрат.
При наличии всех инструментов на эту работу не должно уходить более 20 минут.