Как протектор влияет на сцепление с дорогой

Среди огромного разнообразия автомобильных покрышек на прилавках специализированных магазинов бывает сложно выбрать оптимальную модель для своего транспортного средства. Зная тонкости классификации шин, водитель сможет приобрести лучший вариант для своего климата. Сцепление с дорогой в значительной степени зависит от особенностей рисунка протектора, который может быть выполнен в европейском или скандинавском стиле. Это будет влиять на ширину канавок для водоотвода, количество и схему размещения шашек.

Проектор скандинавского типа отличается значительным расстоянием между шашками, да и в целом все выступающие части расположены довольно разрежено. При этом на такой резине присутствует некоторое количество довольно широких и глубоких водоотводных ламелей. А ближе к центральной части покрышки имеются совершенно гладкие участки, использующиеся для надежной фиксации шипов, установка которых может потребоваться для езды по обледенелым дорогам.

Строение протектора автомобильных покрышек

Подканавочный слой чаще всего занимает от 25% до 40% общей толщины протектора. Это оптимальное решение, позволяющее предотвратить расползание нитей корда из верхнего каркасного слоя, обеспечить прочность конструкции и нормальный отвод тепла для исключения опасного расслоения резины. Рельефный рисунок не может быть слишком высоким, поскольку это привело бы к утяжелению конструкции, ее перегреву и постепенному расслоение, росту сопротивления качению и момента инерции всего колеса.

Наибольшее тепловыделение можно зафиксировать при движении автомобиля на достаточно высокой скорости. во время которого силы инерции способствуют усилению деформации протектора. Чаще всего протектор занимает пространство от 70% до 80% общей ширины профиля покрышки, а его толщина на резине составляет:

  • для легковых автомобилей от 11 мм до 17 мм,
  • у арочных покрышек от 40 мм до 60 мм,
  • у грузовых — от 14 мм до 32 мм.

Особенности конструкции современных шин

У них поперечные канавки и водоотводные ламели имеют оптимальные показатели глубины и ширины. Оптимизация затронула и количество шашек. Для водителей, привыкших постоянно передвигаться на автомобиле в спокойном режиме, не совершая резких маневров и не достигая предельных скоростей, подойдут покрышки как со скандинавским, так и европейским типом рисунка протектора без металлических шипов. Скандинавский вариант будет более предпочтительным для езды по грунтовым дорогам, довольно глубокой грязи, чернозему и рыхлому снегу.

В таких сложных условиях он позволит рассчитывать на нормальное сцепление с неустойчивым дорожным полотном. Европейский рисунок протектора будет оптимальным для передвижения по сухим и мокрым дорогам, покрытым асфальтом. Он является идеальным вариантом для водителей, живущих в пределах больших городов и других населенных пунктов, где зачастую не нужно ездить по пересеченной местности, рыхлому грунтовому покрытию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: