Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные

Сегодня рынок амортизаторов наполнен огромным количеством различной продукции. Исходя из этого, вопрос о том, какой из видов амортизаторов (гидравлический или газовый) является более надежным и безопасным, остается открытым. Каждый из данных видов амортизаторов обладает своими особенностями, плюсами и минусами.

Гидравлические амортизаторы

Данные амортизаторы служат для уменьшения амплитуды колебаний подвески при ее работе. В состав гидравлического амортизатора входят такие элементы, как: рабочий цилиндр, компенсационная камера, шток с поршнем, направляющая втулка, амортизационная жидкость (масло). Работа амортизатора происходит за счет масла, которое перемещается от одной части амортизатора к другой и отрабатывает на себе сопротивление пружин.

Масляные амортизаторы

Амортизаторы данного вида работают за счет нескольких факторов, а именно: низкой сжимаемости масла и перетекания масла внутри амортизатора. При этом происходит гашение колебаний. Как известно, энергия не может исчезнуть. В данном случае энергия колебаний переходит в другой вид – в тепловую энергию – происходит нагрев масла.

Существует перечень отрицательных сторон данного вида амортизаторов:

  • Некоторое количество воздуха расположено в компенсационной камере амортизатора. При условии, что воздуха будет меньшее количество, масло будет свободно проходить в компенсационную камеру. Вследствие этого, не будет обеспечиваться нормальная работа амортизатора и он полностью может перестать гасить колебания.
  • Пузырьки воздуха, оказавшиеся в масле, могут негативно повлиять на работу амортизатора. Плотность воздуха меньше, чем у масла, поэтому он легче сжимается. Исходя из этого, при работе амортизатора происходит сжатие воздуха, а не перетекание масла. В данном случае теряется весь смысл работы амортизатора.
  • При работе амортизатора масло, находящееся в нем, нагревается и становится менее густым. Это негативно влияет на гашение колебаний.
  • При низких температурах воздуха, находящееся в амортизаторе масло, становится густым. Это влияет на скорость перетекания масла. Данная проблема исчезнет при прогреве масла, когда оно приобретет свое нормальное состояние. До момента полного прогрева масла, подвеска автомобиля будет жесткой. Данный фактор нравится не всем автолюбителям.
  • При движении автомобиля, поршень амортизатора совершает большое количество движений. Вследствие этого происходит завоздушивание масла, что приводит к снижению гашения колебаний.

Газовые амортизаторы

Данный подвид является достаточно объемным и делится еще на два вида конструкций, оба из которых носят название газовые амортизаторы. В данных амортизаторах присутствует и масло, и газ. Данный вид сегодня является достаточно широко распространенным. У данных амортизаторов имеется шток с поршнем, который, в свою очередь, имеет обратный клапан, а также цилиндр с маслом.

В отличие от остальных видов амортизаторов, под маслом в цилиндре есть дополнительная камера, находящаяся в этом же цилиндре, которая отделена от камеры с маслом непроницаемым корпусом. В данной камере находится газ (в большинстве случаях – азот) под давлением от 12 до 30 атмосфер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: