В числе первых иностранных автомобилей вначале 80-х в нашей стране появились и модели Ауди. Немецкая марка стремительно завоевала популярность среди отечественных автолюбителей. Этому способствовала и доступная в обслуживании схема электропроводки Ауди 80, и ремонто пригодные силовые агрегаты, «живучая» подвеска и, конечно же, высокие скоростные характеристики.
Проводка Ауди 80 В3 в системе впрыска топлива
Справочно: Все поколение Ауди 80 за свою округлую форму кузова нарекли в России «бочка». Хотя сам производитель присваивал моделям индексы по сериям кузовов – В2, В3, В4 и т.д.
Особенности комплектации
Отечественный автопром приучил автолюбителей к спартанским условиям – «рабочее авто» было самой лучшей комплектацией после покупки.
И когда в нашу страну стали завозить иномарки, автолюбители открыли для себя ранее неизвестные грани автомобиля:
- Он может оснащаться различными силовыми агрегатами,
- Иметь различную комплектацию, включающую в себя гидроусилитель руля и автоматическую коробку передач,
- Иметь многочисленные функции комфорта.
Узнайте также все нюансы схемы электропроводки ЗИЛ 5301.
Силовые агрегаты
В нашу страну автомобили попадали с внушительным пробегом. Однако, благодаря европейскому сервису, автомобили были в прекрасном состоянии, а цена при этом была доступной.
Среди пригоняемых моделей Ауди в комплектации встречалось несколько силовых агрегатов:
- инжекторный бензиновый класса «E» (от нем. Einspritzung),
- классический карбюраторный мотор класса «S»,
- дизельный «D» (от нем. diesel),
- турбодизельный «TD» (от нем. turbodiesel),
- дизельный вариант мотора с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (от нем. Turbocharged Direct Injection).
Кроме того, двигатели имели разные системы впрыска:
- на первые выпуски устанавливалась система КЕ-Motronic,
- на последующие KE-Jetronic.
Оригинальная схема электрооборудования двигателя с системой Motronic
Справочно: любой из двигателей имел свои технические особенности. В частности, электропроводка Ауди 80 на дизельных моторах отличалась от бензиновых версий. Да и среди работающих на бензине также существовали отличия, например, система впрыска с электронным управлением видоизменялась при каждой модернизации.
Читайте также статью Схема электропроводки ЗИЛ 130: и в снег, и в жару.
Трансмиссия
Особого рассмотрения заслуживают и разновидности трансмиссии:
- Классическая механика,
- Автоматическая коробка передач.
Схема проводки Ауди 80 с автоматической 4-х ступенчатой коробкой передач
Механические коробки у владельцев нареканий не вызывали. А вот АКПП представляли сложности в обслуживании, в первую очередь из-за наличия электронных компонентов:
- Датчиков и проводки,
- Электронных «мозгов».
Справочно: АКПП на Ауди 80 имела режимы защиты – при отказе датчика, автоматика переводила коробку в щадящий режим работы. После замены неисправного датчика, блок управления следовало перезагрузить. А своими руками этого сделать было нельзя – «мозги» можно перезагрузить только на СТО с помощью диагностического оборудования.
Полезные опции
Среди привычных систем автомобиля встречаются и довольно полезные опции, облегчающие эксплуатацию автомобиля в нашей климатической зоне:
- Подогрев передних сидений,
- Обогрев форсунок омывателей лобового стекла,
- Бортовой компьютер.
Оригинальная заводская инструкция Ауди 80: форсунка с подогревом и схема ее подключения к электрической сети автомобиля
Однако, в ходе эксплуатации они могли выйти из строя. Ремонт был возможен и своими силами, но для этого требовались:
- Оригинальные автозапчасти,
- Родные заводские схемы электрооборудования.
И если запчасти можно было раздобыть в пунктах авторазборки, то техническая документация представляла настоящий дефицит. Вот почему в 90-е фото заводских инструкций продавались не хуже дефицитных автозапчастей.
Выводы
Надеемся, что наша статья поможет владельцам Ауди 80 в обслуживании и эксплуатации их персонального автомобиля благодаря представленным оригинальным схемам и видео материалу.
А теперь давайте разберемся с особенностями схемы электропроводки Нива Шевроле.