Правопреемником знаменитого «командирского» УАЗ 469 по праву считается УАЗ 31514, появившийся на отечественном рынке с 1993 года. Согласно отраслевой классификации, автомобиль получил новый индекс, а также бесконтактную систему зажигания, оставаясь таким же надежным и безотказным в эксплуатации, как и его предшественник.
Заводская электрическая схема проводки УАЗ 31514
Исторический экскурс
История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.
В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:
- Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье,
- С автомобиля сняли предпусковой подогреватель,
- Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом,
- Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.
Справочно: металлический тент, а позднее и стеклопластиковый предлагался в качестве дополнительной опции. Также производитель сумел снизить расходы – цена существенно не изменилась.
Смотрите также схему проводки Москвич 412.
Рестайлинг
Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.
УАЗ 31514 фото несения службы в органах правопорядка
Автомобиль оснащался:
- Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра,
- Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше,
- На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом,
- Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере,
- Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении),
- Автомобиль получил муфту отключения передних колес,
- Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.
Соединения системы управления дизельным двигателем ЗМЗ-5143.1
Справочно: двигатель ЗМ3-4021.10 был интересен благодаря своим соответствиям нормам экологичности ЕВРО-2. В такой комплектации автомобиль мог продаваться за рубеж.
Особенности электросхемы
Среди самых заметных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников – раздельное лобовое стекло с перенесенными под крышу редукторами стеклоочистителей. Благодаря этому решению проводка УАЗ 31514 получила дополнительный жгут проводов для их подключения.
Заводская инструкция: схема бесконтактного зажигания УАЗ 31514
Также на автомобиле появилась ранее опробованная на предшественнике бесконтактная система зажигания, состоящая из (по порядку):
- Низковольтной катушки зажигания,
- Транзисторного электронного коммутатора,
- Датчика-распределителя (трамблера),
- Электрических свечей зажигания,
- Блока плавких предохранителей,
- Аварийного прерывателя,
- Добавочного электрического сопротивления,
Справочно: Проводка на схеме обозначена заглавными буквами цветов – К (красный), Г (голубой), Ж (желтый), З (зеленый).
Смотрите также схему проводки мотоцикла Урал.
Условия эксплуатации
Опытные автолюбители по-разному оценили модификацию автомобиля. В сравнении с предшественницей – УАЗ 469, новый «триста пятнадцатый»:
- Стал более комфортабельным, чему способствовали переделки салона и ходовой,
- Потерял во внедорожных качествах, поскольку получил редукторы с измененными передаточными числами.
Подвеску можно обслуживать своими руками благодаря простой конструкции
На практике это выражалось в следующем:
- При эксплуатации в условиях бездорожья старый «469» легко преодолевал грязь благодаря «военным мостам»,
- Новый УАЗ мог «закопаться» в болотистой местности из-за установки «гражданских» мостов,
- Максимальная скорость «469» не превышала на трассе 90-100 км/ч,
- Новый УАЗ 31514 разгоняется до 120-130 км/ч.
Выводы: появление «гражданской» версии позволило Ульяновскому автозаводу удержать первенство среди отечественных внедорожников. Автомобили УАЗ по-прежнему массовые транспортные средства многих коммунальных и аварийно-спасательных служб.
Читайте также статью Проводка ВАЗ 21103: особенности 16-ти клапанника.