Снижает ли торможение двигателем его ресурс

Еще в автошколе учат, что тормозить двигателем это правильно, особенно, если речь идет о скользком покрытии дороги. Но бытует мнение, что лучше нажимать на тормоз, исключительно на нейтральной скорости, поскольку из-за замедления на включенной передаче может произойти повреждение двигателя. Имеется ли смысл в данном утверждении?

Техническая сторона

Многие водители тормозят двигателем, чтобы снизить скорость или сохранить ее постоянной во время спуска. Это основано на том, что происходит использование разряженного воздуха в системе впуска. У дизельного двигателя торможение происходит намного эффективнее, чем у авто, работающего на бензине, поскольку топливная смесь в цилиндрах такого мотора более сжимается. Конструкция и регулировка мотора создана таким образом, чтобы всегда имелось стремление работы на холостом ходу.

При нажатии на газ, водителем производиться более быстрое вращение, в то время как при отпущенном газу, обороты стараются свестись к минимуму. Поэтому, если передача остается включенной, а газ не добавляется, то происходит замедление машины. Это и называется торможение двигателем. Это очень удобно, поскольку можно осуществлять управление машиной исключительно педалью газа. Если добавить газ, то получится разгон, убрать ногу с педали – машина будет тормозить. При разной передаче наблюдается различная интенсивность торможения.

Сокращается ли ресурс

Порой имеется мнение, что из-за торможения двигателем он изнашивается быстрее, поскольку диски сцепления приходят в негодность. Это не совсем соответствует действительности. Во время торможения при помощи передач нагрузка на мотор довольно мала, поэтому практически никакого ущерба ресурсу не наносится. Напротив, двигатель быстрее изнашивается при использовании холостого хода, поскольку давления масла не хватает для смазывания внутренних частей мотора. Конечно, во всем должна присутствовать мера. Если скорость автомобиля довольно высокая, то ни в коем случае нельзя включать первую передачу, это приведет к потере двигателя, также пострадает сцепление, коробка, да и колеса могут сорваться в скольжение.

Если говорить о безопасности, то тормозить двигателем очень важно. Да и блокировки колес не произойдет, в особенности, если речь идет о скользком покрытии. Применять данный вариант особо рекомендуется на затяжном спуске, поскольку если использовать только длительное торможение при помощи ножного тормоза, тормоза могут перегреться и вовсе выйти из строя. Лучше пробовать тормозить двигателем в течение всего года, чтобы появились необходимые навыки, в этом случае удастся избежать вероятных ошибок, когда сезон сменится.

Если ездить на пониженных передачах, то максимально, но высокого разгона не произойдет. На повышенных передачах удастся двигаться намного быстрее, однако интенсивность разгона при этом снижается, поскольку не будет передаваться довольно большого количества энергии на колеса. На повышенных передачах довольно проблематично разогнать автомобиль, часто удается только поддерживать уже набранную скорость. Во время движения на таких передачах имеется огромная сила инерции, именно поэтому сопротивление ДВС и КПП делаются минимальными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: