Подробно о КАСКО ТОТАЛ: как получить выплаты за погибший автомобиль?

Эксплуатация автомобиля связана с повышенными финансовыми рисками для владельца машины. Его финансовая защита от денежных потерь при авариях по его вине, обеспечивается при помощи обязательного страхования транспортных средств, установленного Федеральным законом №40.

Потери, которые могут произойти от причин от него независящим или в результате непредвиденных обстоятельств, защищаются страхованием на добровольной основе – КАСКО. Одним из самых надежных вариантов добровольного страхования машин, является КАСКО ТОТАЛ, об этом варианте страхования и пойдет речь ниже.

Что это такое?

КАСКО ТОТАЛ – это страхование машины от ее тотальной гибели в результате страхового происшествия. Страховые компанию понимают под тотальной гибелью транспортного средства повреждения автомобиля, восстановления которых обойдется страховщику в большую сумму, нежели выплата полной страховой стоимости машины.

Чтобы не было споров между страхователем и страховщиком о том, когда наступает ситуация при которой ущерб позволяет признать машину не подлежащей восстановлению, в страховом договоре указывается процент от прописанной цены автомобиля.

Обычно эта граница лежит в пределах от 65 до 80 процентов.

Обычно, риски связанные с полной гибелью машины уже включены в стоимость КАСКО, но такие полноценные договора добровольного страхования машины подходят не всем гражданам. Ряду из них нужна страховка только от полной гибели автомобиля. Специально для этой категории клиентов, страховщики разработали отдельный подвид добровольного страхования: КАСКО ТОТАЛ.

Выбирайте ту программу страхования КАСКО, которая подходит именно для вас. Рекомендуем к прочтению следующий материал:

  • КАСКО Лайт.
  • КАСКО 50 на 50.
  • Коробочная страховка КАСКО.

Нюансы при ДТП, пожаре и других случаях полной потери автомобиля

Страховыми компаниями в качестве страховых случаев, по которым может быть выплачена полная стоимость машины, признается:

  • Повреждения транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия. Это аналог обычных страховых выплат, но страховым случаем считается только ущерб, покрытие ремонтом которого превышает установленный процентный порог от рыночной стоимости автомобиля.
  • Повреждения транспортного средства в результате пожара. Если машина сгорела в КАСКО это считается одним из самых скользких страховых случаев. У каждой страховой компании своя трактовка такого происшествия, поэтому в каждом отдельно взятом случае нужно ориентироваться на положения договора. Единственным объединяющим фактором среди всех страховщиков, является поджог.

    Другие же причины возгорания: короткое замыкание, воспламенение от внештатных обогревательных приборов и тому подобные случае могут как включаться, так и не быть прописанными в договоре.

  • Повреждения машины, полученные от действий стихии. Многие компании включают этот вид страхового случая в КАСКО ТОТАЛ, но нужно понимать, что для подтверждения причин такого ущерба потребуется получить официальную справку из гидрометеорологической службы.
  • Повреждения автомобиля от действий третьих лиц. Этот пункт часто включается в добровольное страхования от полной гибели машины, но применяется крайне редко, так как получения повреждений машиной не от огня в размере 65-80% от рук злоумышленников – это исключительный факт вандализма, который редко встретишь.

Существуют и другие виды страховых случаев, которые прописываются страховщиками в договорах КАСКО ТОТАЛ, но они больше опционы и сильно разнятся в разных страховых предприятиях.

Страховые выплаты при тотальной (конструктивной) гибели

Варианты получения

Существует два основных варианта выплаты при наступлении страхового случая по КАСКО ТОТАЛ:

  1. Выплата страховой компенсации с учетом износа машина за время эксплуатации в период действия договора страхования на добровольной основе с вычетом стоимости деталей авто, которые признаны экспертом пригодными для дальнейшей эксплуатации. В этом случае, все что осталось от транспортного средства, остается в собственности страхователя.
  2. Выплата полной страховой компенсации страхователю и с переходом остатков машины в собственность страховщика. При этом страховщик обязан доплатить страхователю рыночную стоимость пригодных для дальнейшего использования запчастей.

У страхователя имеется право выбора, какая из страховых компенсацией ему более интересна. Страховая компания в данной ситуации не может отказать ни в одном из вариантов.

СК очень часто нарушают сроки выплат и ремонта ТС, а иногда вообще отказываются платить. Если вы оказались в одной из этих ситуаций, полезно прочесть следующие статьи:

  1. Как составить претензию в страховую компанию по КАСКО?
  2. Каковы сроки ремонта авто по КАСКО?
  3. Как считать срок исковой давности по КАСКО?
  4. Почему страховая не платит по КАСКО, и какие существуют причины отказа?

Порядок расчета и сроки

Теперь разберемся с расчетом по обоим вариантам выплат. Существует два основных показателя, которые прямо влияют на размер выплаты по КАСКО ТОТАЛ:

  1. Амортизация машины в течение срока действия договора добровольного страхования машины. Согласно главе №48 Гражданскому кодексу Российской Федерации, амортизация на машины, застрахованные по КАСКО, начисляется размере 1% за 1 календарный месяц.
  2. Стоимость годных запчастей. Цены на запчасти, уцелевшие в результате страхового случая, определяются экспертным оценщиком страховщика. Если страхователь не согласен с оценкой, он может привлечь независимого оценщика и на основе заключение такого специалиста оспорить суммы в досудебном порядке, а если страховщик откажется принимать во внимание независимую экспертизу – обратиться с иском в суд.

Для полного разъяснения описанных выше цифр, приведем пример: на момент страхования автомобиль стоил 1 000 000 рублей. ДТП, повлекшее тотальную гибель машины, произошло на 5 месяц страхования. В результате экспертизы, было установлено, что годной деталью может быть признан только двигатель, рыночная цена которого составляет 22% от страховой стоимости: 220 000 рублей. В результате таких подсчетов получаются следующие страховые компенсации:

  • При сохранении остатков транспортного средства себе сумма страховых выплат = 1 000 000 – 5% 220 000 = 730 000 рублей.
  • При передаче остатков транспортного средства страховщику, сумма страховых выплат = 1 000 000 – 5 % = 950 000 рублей.

Отдельно стоит сказать о сроках выплат по тотальной гибели машины: по закону, они не должны превышать 20 рабочих дней, но страховые компании могут самостоятельно устанавливать эти сроки, используя их занижение в качестве конкурентного преимущества.

Если в договоре срок не указан, то страховщик обязан произвести выплат в срок установленный Гражданским кодексом Российской Федерации.

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО – это полный аналог тотальной гибели автомобиля. Этот термин используется рядом страховых компаний, но его суть остается прежней: если стоимость восстановления машины превышает установленный договором процент от страховой суммы, автомобиль признается погибшим и компания обязана произвести выплату по КАСКО ТОТАЛ.

Особенности для машины, находящейся в кредите

Конструктивная гибель машины, купленной в кредит – это вариант страхового события, стоящего особняком от других по КАСКО ТОТАЛ. В данном случае, получателем выплат по договору добровольного страхования машины будет являться банк.

Сумма, полученная от страховщика, пойдет в счет погашения кредита, банк произведет перерасчет, примет к зачету годные остатки и закроет кредитный договор, выплатив гражданину, который приобретал машину в кредит разницу.

Мини страховка при одном вписанном водителе

Мини КАСКО – это специализированные программы страхования, которые призваны снизить стоимость добровольного страхования рисков по эксплуатации транспортных средств. При этом, страховые компании выдвигают ряд требований к машине, при заключении договора мини КАСКО:

  • Автомобиль не должен быть старше 9 лет.
  • Страховая стоимость автомобиля не более 1 млн. рублей.

Договор мини КАСКО может быть заключен на срок 1, 3, 6 или 12 календарных месяцев. Тотальная гибель транспортного средства при таких договорах страхования, покрывает не полную страховую сумму, а только 75%, при этом не учитывается амортизация машины.

Еще одним вариантом снижения стоимости страхования по мини КАСКО, является включение в страховку только одного водителя. Например, средняя стоимость КАСКО на Hyundai Solaris составляет 61 тысячу рублей в год, а при мини КАСКО, в который вписан один водитель и ТОТАЛ рассчитывается как 75% страховой стоимости, цена договора в среднем составит 28 тысяч рублей в год.

Нужно понимать, что мини КАСКО тоталь при одном вписанном водителе выгоден при незначительных авариях и помогает не остаться без транспортного средства при конструктивной гибели транспортного средства, но он не покроет на 100% финансовые риски страхователя.

Подробнее о том, что такое страховка мини КАСКО и от чего она защищает, можно узнать тут.

Поводя итог, стоит заметить, что защита от полной конструктивной гибели машины – это важный финансовый инструмент, ограждающий от больших денежных потерь. Если у страхователя нет возможности приобрести полноценный полис добровольного страхования авто, то КАСКО ТОТАЛ или мини КАСКО будет хорошим альтернативным решением.

Полезное видео

В данном видео можно промотреть советы юриста о КАСКО ТОТАЛ:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: