Зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов

Целью проекта было создание многофункционального зарядного устройства, которое позволило бы полностью зарядить автомобильные аккумуляторы с жидким электролитом. То есть получая плотность электролита 1,27 г/см3. Для этого кальциевые батареи Ca-Ca должны заряжаться до 16,2 В.

Конструкция зарядки должна была быть как можно более дешевой и простой, иметь жидкокристаллический дисплей с измерениями V и A и число закаченных ампер в «Ah».

Принципиальная схема ЗУ Ca-Ca

Самый дорогой элемент зарядного устройства , тороидальный трансформатор 120 ВА / 17В, он стоит около 1000 рублей. Вы спросите почему не маленький инвертор? Обычный трансформатор лучше, потому что отлично переносят импульсные нагрузки, и в большинстве случаев трансформатор более долговечен чем китайские инверторы. Конечно можно использовать готовый инвертор, но цены будут не дешевле тороида, да и проблема в том, чтобы найти такой, который дает 17 В и имеет хорошую мощность. Вероятно, единственным преимуществом такого преобразователя является меньший вес устройства, поскольку размеры меньше тороида 120 ВА.

Код программы для МК написан в &#8216,C&#8217, в программе «Eclipse Mars». Плата разработана в «Eagle», ее размеры около 75&#215,85 мм.

Для проведения наиболее точных измерений напряжение контролируется с помощью транзистора с P-каналом. Датчик температуры на DS18B20 контролирует температуру радиатора , свыше 72 градусов зарядный ток будет ограничен в 2 раза.

Технические характеристики

ЗУ имеет следующие параметры:

  • Напряжение конца зарядки: 14,4 В, 14,7 В, 15,8 В, 16,2 В,
  • Ток зарядки: 1-7 Aмпер,
  • Время насыщения электролита: 5-59 мин.

Аналоговый регулятор оборотов вентилятора с термоконтролем

Имеется защита от короткого замыкания, после отсоединения аккумулятора зарядка прерывается и отображается сообщение «NO AKU!». Дополнительно раздастся звуковой сигнал. Конец зарядки обозначается 4-мя звуковыми сигналами, а затем зарядное устройство переходит в режим подзарядки. Вы можете в любой момент остановить загрузку и вернуться в меню, нажав «OK». Оно не теряет настройки после сбоя питания.

Описание этапов зарядки:

  1. E0 , обнаружение батареи,
  2. E1 , «Мягкий пуск», если аккумулятор разряжен ниже 12 В, заряжает 1/2 установленного тока,
  3. E2 , зарядка с надлежащим заданным током,
  4. E3 , уменьшение тока при достижении заданного напряжения,
  5. E4 , насыщение электролита, напряжение медленно увеличивается до тех пор, пока оно не достигнет значения V, и это состояние сохраняется на заданное количество минут,
  6. E5 , Работа на 13.4 , 13.8 В (отключение приводит к автоматическому возврату в главное меню и прерыванию зарядки).

Почему не iMax B6 ?

Да, в продаже есть готовые небольшие ЗУ с подобными дисплеями. Но опыт показал их слабую надёжность и функциональность, к тому же мало какие из них подходят для кальциевых АКБ. Однажды купили в супермаркете iMax B6. Первые пару дней работало, потом не включается. Заменили конденсатор и все прошло нормально. Проходит еще время , снова не работает, и такие ситуации не редкость. Теперь она в подвале. В общем то, что есть в продаже, довольно плохого качества.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 1 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Комментарии: 1
  1. Петро

    Прошивка где?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: