Целью проекта было создание многофункционального зарядного устройства, которое позволило бы полностью зарядить автомобильные аккумуляторы с жидким электролитом. То есть получая плотность электролита 1,27 г/см3. Для этого кальциевые батареи Ca-Ca должны заряжаться до 16,2 В.
Конструкция зарядки должна была быть как можно более дешевой и простой, иметь жидкокристаллический дисплей с измерениями V и A и число закаченных ампер в «Ah».
Принципиальная схема ЗУ Ca-Ca
Самый дорогой элемент зарядного устройства , тороидальный трансформатор 120 ВА / 17В, он стоит около 1000 рублей. Вы спросите почему не маленький инвертор? Обычный трансформатор лучше, потому что отлично переносят импульсные нагрузки, и в большинстве случаев трансформатор более долговечен чем китайские инверторы. Конечно можно использовать готовый инвертор, но цены будут не дешевле тороида, да и проблема в том, чтобы найти такой, который дает 17 В и имеет хорошую мощность. Вероятно, единственным преимуществом такого преобразователя является меньший вес устройства, поскольку размеры меньше тороида 120 ВА.
Код программы для МК написан в ‘,C’, в программе «Eclipse Mars». Плата разработана в «Eagle», ее размеры около 75×,85 мм.
Для проведения наиболее точных измерений напряжение контролируется с помощью транзистора с P-каналом. Датчик температуры на DS18B20 контролирует температуру радиатора , свыше 72 градусов зарядный ток будет ограничен в 2 раза.
Технические характеристики
ЗУ имеет следующие параметры:
- Напряжение конца зарядки: 14,4 В, 14,7 В, 15,8 В, 16,2 В,
- Ток зарядки: 1-7 Aмпер,
- Время насыщения электролита: 5-59 мин.
Аналоговый регулятор оборотов вентилятора с термоконтролем
Имеется защита от короткого замыкания, после отсоединения аккумулятора зарядка прерывается и отображается сообщение «NO AKU!». Дополнительно раздастся звуковой сигнал. Конец зарядки обозначается 4-мя звуковыми сигналами, а затем зарядное устройство переходит в режим подзарядки. Вы можете в любой момент остановить загрузку и вернуться в меню, нажав «OK». Оно не теряет настройки после сбоя питания.
Описание этапов зарядки:
- E0 , обнаружение батареи,
- E1 , «Мягкий пуск», если аккумулятор разряжен ниже 12 В, заряжает 1/2 установленного тока,
- E2 , зарядка с надлежащим заданным током,
- E3 , уменьшение тока при достижении заданного напряжения,
- E4 , насыщение электролита, напряжение медленно увеличивается до тех пор, пока оно не достигнет значения V, и это состояние сохраняется на заданное количество минут,
- E5 , Работа на 13.4 , 13.8 В (отключение приводит к автоматическому возврату в главное меню и прерыванию зарядки).
Почему не iMax B6 ?
Да, в продаже есть готовые небольшие ЗУ с подобными дисплеями. Но опыт показал их слабую надёжность и функциональность, к тому же мало какие из них подходят для кальциевых АКБ. Однажды купили в супермаркете iMax B6. Первые пару дней работало, потом не включается. Заменили конденсатор и все прошло нормально. Проходит еще время , снова не работает, и такие ситуации не редкость. Теперь она в подвале. В общем то, что есть в продаже, довольно плохого качества.
Прошивка где?