Как заменить масло в автоматической и механической коробке передач

Основным элементом трансмиссии автомобиля является коробка переключения передач, посредством которой происходит передача крутящего момента от ДВС к ведущим колесам, изменение скорости движения транспортного средства, а также  «отключение» передачи крутящего момента от трансмиссии автомобиля.

Сегодня автомобили могут быть оснащены как МКПП (выбор передачи осуществляется водителем вручную) так и АКПП (выбор передачи осуществляется автоматически, то есть непосредственно самой коробкой).

При этом, хотя разные виды КПП имеют существенные отличия, автоматической и механической коробке передач необходимо своевременное обслуживание. Большое значение имеет качество и количество смазочного материала, который необходим для работы коробки передач.

Как менять масло в коробке передач и когда выполнять замену

Итак, основные виды коробок передач:

  • ммеханическая (МКПП),
  • автоматическая (АКПП),
  • роботизированная (РКПП),
  • вариаторная (вариатор CVT).

При этом самыми распространенными остаются механика и гидромеханический автомат. Для всех видов КПП используют трансмиссионное масло, именно оно обеспечивает оптимальную смазку валов, шестерней и других механизмов коробки.

Более того, в отличие от механики, в АКПП трансмиссионное масло в виде жидкости ATF является рабочей, так как через нее передается крутящий момент от ДВС в гидротрансформаторе, а также осуществляется управление работой коробки благодаря подаче под давлением по каналам в гидроблоке.

Что касается вопроса, когда менять масло в коробке передач, в процессе эксплуатации механическая трансмиссия требует менее частого технического обслуживания. В среднем, через 80-100 тысяч километров пробега автомобиля потребует замены диск сцепления, а каждые 80 тысяч километров будет необходимо заменить масло.

В автоматической коробке передач замену масла и фильтрующего элемента необходимо проводить чаще (в среднем, на пробеге около 50-60 тыс. км.) Как в первом, так и во втором случае замену масла в коробке передач необходимо проводить вовремя, так как от этого будет зависеть ресурс механической или автоматической трансмиссии автомобиля.

Замена масла в коробке передач

Существует несколько вариантов замены масла в КПП. Это частичная замена масла в АКПП, при которой обновляется порядка 40-50% трансмиссионной жидкости, а также полная замена, как в МКПП, так и в АКПП.

Замена трансмиссионной жидкости в автомате часто проводится специальным аппаратом. При этом используется метод вытеснения отработанной трансмиссионной жидкости. В этом случае трансмиссионная жидкость обновляется практически полностью.[/do]

Замену масла можно производить, как самостоятельно, так и с помощью квалифицированных специалистов на СТО, при этом замена масла в коробке передач своими руками владельцу транспортного средства обойдется заметно дешевле.

Как заменить масло: механика

Перед заменой масла необходимо прогреть механическую коробку передач. Замена должна производиться в помещении с плюсовой температурой при наличии ямы, либо автоматического подъемника.

Этапы замены масла в МКПП:

  • Поместить автомобиль на смотровую яму или поднять его при помощи автоматического подъемника,
  • Подготовить емкость для слива отработанной жидкости,
  • Открутить пробку маслозаливной горловины, проверить состояние уплотнительного кольца,
  • Открутить сливную пробку и слить отработанное масло в предварительно подготовленную емкость.
  • Закрутить сливное отверстие.
  • Залить масло в маслоналивное отверстие с помощью шприца или воронки до уровня нижней кромки.
  • Закрутить пробку маслосливного отверстия.

Следует отметить, что не все механические коробки передач имеют отдельную сливную пробку. Дело в том, что коробка позиционируется многими производителями в качестве необслуживаемого агрегата (рассчитана на весь срок службы авто).

Однако на практике замена масла необходима. В подобном случае слить масло из механической коробки передач можно только путем снятия поддона. Кстати, чтобы понять, сколько масла заливать в механическую коробку, нужно отдельно изучить мануал к автомобилю. При замене  масла в коробке уровень контролируется при помощи контрольного отверстия, которое  обычно имеется на большинстве КПП.

Как сменить масло в коробке передач: автомат

Трансмиссионная жидкость в АКПП больше подвержена старению и требует частичной или полной замены. Полная или частичная замена масла в АКПП предполагает «обновление» масла или же его замену в полном объеме.

При частичной замене трансмиссионная жидкость из системы удаляется, в среднем, только наполовину. Часть отработанной жидкости остается во внутренних полостях АКПП, ГДТ и радиаторе охлаждения.

Полную замену жидкости в АКПП выполняют путем снятия поддона картера коробки передач или с помощью специального аппарата, который одновременно сливает старое масло и закачивает новое (обновляется до 95% смазочной жидкости).

Рассмотрим вариант полной замены масла без применения специального аппарата. Основные этапы полной замены масла в АКПП:

  • Автомобиль помещают на смотровую яму или поднимают при помощи подъемника.
  • Подготавливается емкость для слива отработанной жидкости.
  • Демонтировать масляный картер АКПП.
  • Отсоединяется подводящий шланг от штуцера радиатора трансмиссионной жидкости и опускается в подготовленную емкость. Рычаг селектора перемещается в положение «N» (нейтраль).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах во время поверки уровня трансмиссионной жидкости в коробке автомат, почему нельзя допускать превышения или понижения уровня выше рекомендуемого, каким должно быть масло в коробке и т.д.

  • Далее нужно запустить двигатель и слить отработанную трансмиссионную жидкость.
  • Заглушив двигатель, открутить пробку сливного отверстия, удалить остатки трансмиссионной жидкости, после закрутить пробку.
  • С помощью специальной воронки потребуется залить свежую жидкость в заливное отверстие (в среднем, для легковых авто 5.5 литров).
  • Также потребуется залить немного трансмиссионного масла через подводящий шланг.
  • Запустить мотор и слить примерно 3.5 литров жидкости, после чего заглушить мотор и снова залить жидкость через подводящий шланг. Повторить процедуру 2-3 раза.
  • Залить в коробку автомат трансмиссионную жидкость в том объеме, который указан заводом изготовителем данной трансмиссии. При этом полный объем масла в АКПП и сервисный могут отличаться.

Что в итоге

Автовладельцу необходимо периодически контролировать уровень масла в КПП, желательно на каждом ТО. В МКПП уровень масла должен находиться на отметке нижнего края контрольного отверстия, которое закрыто пробкой. В АКПП контроль осуществляется по указателю на масляном щупе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, для чего необходимо и что включает в себя обслуживание автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, как обслуживать АКПП для максимального увеличения срока службы агрегата.

При замене масла как в МКПП, так и в автомате, зачастую потребуется снимать поддон картера КПП. Нужно учитывать, что после снятия поддона требуется заменить прокладку поддона коробки или обновить герметик, а также заменить масляный фильтр. Параллельно часто бывает необходимо очистить сам поддон.

Для каждой индивидуальной модели КПП объем масла или трансмиссионной жидкости  указан в инструкции к автомобилю. Еще для коробки переключения передач  необходимо использовать только тот смазочный материал, который рекомендован производителем трансмиссии.

Напоследок отметим, что необходимо обращать внимание на сроки замены масла или трансмиссионной жидкости ATF, указанные в технической документации. При этом не следует отказываться от замены даже в том случае, если коробка передач официально считается необслуживаемой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: