Выбор трансмиссионного масла КПП Лада Гранта

Трансмиссионное масло в коробку передач Лада Граната выбор

Легковой переднеприводный автомобиль ВАЗ Lada Granta представляет собой вариант бюджетного авто. На автомобили заводом-изготовителем устанавливается три вида трансмиссий: 5-и ступенчатая механическая коробка, 4-х ступенчатый автомат с гидротрансформатором и 5-и ступенчатый робот.

Все указанные трансмиссии требуют периодической замены рабочих жидкостей, то есть нужно знать, какое трансмиссионное масло лучше для Гранты. Далее мы рассмотрим, какие масла КПП Лада Гранта оптимально использовать, а также на что обратить внимание  в случае, когда подбираются трансмиссионные масла для Lada Granta.

Лада Гранта: трансмиссионное масло МКПП, АКПП и РКПП

Под воздействием температурных, механических и временных факторов специальные присадки, содержащиеся в рабочих жидкостях, постепенно теряют свои свойства и перестают соответствовать техническим требованиям, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

В результате трансмиссия подвержена повышенному износу и раннему выходу из строя. Трансмиссионные масла для LADA Granta разработаны с учетом особенностей каждой коробки (технические, эксплуатационные). Производитель рекомендует определенный вид рабочей жидкости,  который соответствует необходимым нормам и требованиям, предъявляемым к работе трансмиссии.

Рабочая жидкость, заливаемая в КПП Лада Гранта:

  • масла, применяемые для механических и роботизированных коробок полусинтетическое масло ЛУКОЙЛ ТМ 4 75W-90 GL-4  (в зависимости от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, класс вязкости может меняться: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90),
  • масла, применяемые для автоматических коробок Genuine EJ-1 ATF.

Если рассматривать Лада Гранта и трансмиссионное масло МКПП, обязательная замена рабочих жидкостей механической трансмиссии Лада Гранта заводом изготовителем  не предусмотрена, поскольку трансмиссионные жидкости рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Но в действительности это не совсем так. Для того чтобы механическая коробка передач служила долго, замену жидкости в КПП необходимо производить каждые 60 000 км.

Перечень некоторых масел, используемых в МКПП Лада Гранта и рекомендуемых заводом изготовителем:

  • минеральное масло Kinetic от российского производителя «Роснефть» с классами вязкости: 80W-85 GL-4либо 75W-90 GL-4/5, 
  • масло Транслюкс ТМ 4-12 от российского производителя «Татнефть» с классом вязкости 75W-85 GL-4, разработанное на синтетической и полусинтетической основе с многофункциональным пакетом присадок,
  • всесезонное минеральное масло TRANS KP от российского производителя «ТНК» с классом вязкости 80W-85 GL-4,
  • всесезонное полусинтетическое масло TRANS KP SUPER от российского производителя «ТНК» с классом вязкости 75W-90 GL-4,
  • синтетическое масло Shell Spirax S5 ATE от европейского производителя «SHELL TRANSAXLE OIL» с классом вязкости 75W-90 GL-4/5.

Обратите внимание, рабочий уровень жидкости, заливаемый  в МКПП Лада Гранта, составляет 3.2 литра. При этом во время замены помещается меньше, так как часть масла слить из труднодоступных участков не удается.

  • Если же необходимо масло трансмиссионное Граната АКПП, рекомендации по подбору и срокам замены несколько отличаются от «механики». Лада Гранта с АКПП является новинкой на российском рынке, поскольку автоматические коробки передач не были столь популярны на ВАЗах, а точнее их массово вообще не устанавливали.

В случае с Ладой Гранта производитель пошел по правильному пути и не стал разрабатывать для своего автомобиля новую АКПП. Вместо этого завод решил воспользоваться уже проверенной коробкой JF414E от японской компании Jatco. Поскольку репутация компании Jatco на мировой арене производителей трансмиссий не вызывает сомнения, руководство компании «Авто Ваз» приняло решение оборудовать модель Лада Гранта автоматической трансмиссией  JF414E.

Согласно рекомендациям завода-производителя, регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Лада Гранта отсутствует, так как жидкость залита на весь срок службы автомобиля. В действительности, трансмиссионная жидкость, подвергаясь постоянным температурным и механическим нагрузкам, стареет и теряет свои свойства.

С поправкой на многолетнюю практику обслуживания АКПП, специалисты  рекомендуют проводить замену рабочей жидкости в новых автомобилях максимум через 50 тыс. км  пробега, а в автомобилях с пробегом сократить этот интервал на 30 или даже 50%.

Завод-изготовитель ВАЗ рекомендует к использованию в автоматической трансмиссии Jatco на автомобиле Лада Гранта трансмиссионную жидкость Genuine GM EJ-1 ATF или аналог NISSAN ATF Matic-S. По химическому составу жидкости совместимы, их можно смешивать. Существуют также и другие менее дорогие аналоги трансмиссионных масел, такие как Aisin ATF AFW от японского производителя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества имеет тросовая коробка передач Лада Граната. Из этой статьи вы узнаете о том, какие плюсы и минусы имеет тросовая КПП Lada Granta.

Рабочий уровень жидкости, заливаемый в АКПП Лада Гранта, который  рекомендуется  заводом изготовителем, составляет 5.1 литра. Однако на деле залить удается меньше, так как полностью слить всю отработку из агрегата без разборки невозможно.

  • Масло трансмиссионное Граната РКПП является практически аналогом смазки для МКПП. Другими словами, с роботизированной коробкой, устанавливаемой на Лада Гранта, все гораздо проще, чем с автоматом. Дело в том, что принцип работы роботизированной коробки очень похож на принцип работы механической КПП, в которой масло не подвергается избыточному перегреву и давлению.

По этой причине завод изготовитель принял решение использовать в роботизированных трансмиссиях  жидкости, используемые в механических коробках передач Лада Гранта, рассмотренных выше. Это было сделано с целью оптимизировать расходы компании на производство и обслуживание выпускаемых автомобилей.

Что в итоге

В настоящее время ВАЗ активно использует технологии автомобильной корпорации RENAULT NISSAN. Многие узлы и агрегаты, устанавливаемые на автомобили  Лада, прошли долгосрочную проверку в экстремальных условиях.

Соответственно, используемые в производстве автомобилей концерна ВАЗ трансмиссионные жидкости также специально рассчитаны для работы в различных агрегатах (механика, автомат или робот), как отечественной разработки и производства, так и иностранной. Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна проверка масла в коробке Lada Granta, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

По этой причине оптимально использовать только оригинальные жидкости и масла (моторные и трансмиссионные). Также допускается переход на различные аналоги, однако в этом случае нужно использовать такие продукты, которые имеют высокое качество и в полной мере соответствуют всем допускам самого завода-изготовителя автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: