На российском рынке прогрессивный автомобиль Лада Веста существует достаточное время, чтобы можно было объективно оценить все его недостатки.
Начнем с того момента, что продукт отечественной автомобильной индустрии с лихвой оправдал ожидания своих поклонников за счет:
- неплохой управляемости, как для авто данного сегмента,
- просторного интерьера и вместительного багажного отсека,
- достойного уровня пассивной безопасности,
- стильного и стремительного экстерьера,
- множества практичных и полезных опций, которые были впервые реализованы «АвтоВАЗом».
Однако идеальный автомобиль пока не изобретен, и у «акул» мирового автомобилестроения присутствуют недостатки и минусы в любой модели. Именно они вызывают неподдельный интерес у множества экспертов и скептиков. Попробуем выявить все минусы данной машины.
Проблемы мультимедиа Весты
Первые экземпляры Лада Веста «жаловались» на сбои в функционале комплекса мультимедиа. Об этом свидетельствуют отзывы владельцев. Производитель выпустил новые прошивки, которые позволили частично нивелировать проблему, хотя она полностью не исчезла. Иногда может внезапно исчезнуть «Bluetooth» соединение или отказать камера заднего обзора. По своему качеству имеющийся дисплей вызывает массу нареканий со стороны водителей. К сожалению, это еще не все минусы.
Недостатки в салоне автомобиля
С первых минут владения новая Веста не позволяет владельцу Лада Веста направить в ее адрес обвинения в огрехах сборки. В салоне тихо и уютно, также говоря и многочисленные отзывы владельцев. Однако со временем наружу начинают «выползать» всякого рода недочеты. Наиболее часто проявляют себя «сверчки» и характерный скрип, что свидетельствует об экономии производителя на уплотнительных элементах.
Весьма быстро «сдается» накладка рулевого колеса, с которой начинает стираться краска. Недочеты в салоне стали присутствовать ввиду применения производителем низкого качества пластика для отделки интерьерных панелей, с этим можно столкнуться, изучая отзывы владельцев. Элементы смотрятся не совсем эстетично «благодаря» обозначенной фактуре материала. Некоторые владельцы «защищают» Лада Веста, продвигая мнение о том, что панели из такого материала легко поддаются очистке. Продолжаем выявлять все минусы.
Далее обратим взор в сторону панели приборов. Здесь имеет место недостаточная информативность. Виной тому стали мелкие указатели приборов, а верхняя кромка щитка заслонена краем «колодца» и отчасти рулевым колесом.
Комфорт в салоне нельзя отнести к недостаткам, скорее это весомое достоинство российской модели. Здесь следует «закрыть глаза» на замысловатую конструкцию водительского подлокотника и отсутствие данного элемента для пассажира. Вот такие плюсы и минусы по салону модели.
Штатная кнопочная магнитола Лада Гранта
Комбинация приборов Гранта
Блок предохранителей Лада Гранта
Трансмиссия-робот «АМТ»
По отзывам экспертов и обычных владельцев, этот агрегат не самый удачный в трансмиссионном ряду Лада Веста. Данная коробка, по сути, является модифицированной версией механической трансмиссии «ВАЗ-2108». Агрегаты этого семейства всегда «жаловались» на масляное голодание, где особенно «доставалось» верхним валам. Ко всему этому коробка обделена потребным объемом смазки.
Для «АМТ» производитель применил сцепление от известного бренда «Valeo». Невзирая на эту преференцию, узел может износиться уже к 80 тыс. км и потребовать своей замены. Данная процедура недешева, поэтому вызовет массу негодований у владельца. Отзывы владельцев на этот счет не радостные.
Многими водителями Лада Веста СВ Кросс подмечены факты провалов во время переключения ступеней, а также присутствия затяжки времени при переходе агрегата на вторую ступень. Вероятность ощущения негативных эмоций при разгоне здесь достаточно высока, особенно в момент первой поездки.
Склонность к загрязнению
Область возле капотного замка характеризуется большим зазором, в связи с чем, в моторный отсек проникает большое количество грязи. Это заставляет заботливых владельцев устанавливать дополнительные протекционные уплотнители. Также быстрым загрязнением «страдает» и сам кузов. Виной тому стали увеличенные колесные арки, что провоцирует скопление грязи на боковых панелях, в том числе и на модных Х-образных оттисках. Отсутствие бортиков на лобовом остеклении приводит к загрязнению боковой оконной линии.
У боковых стекол владельцы Лада Веста СВ Кросс подметили еще один недочет. Речь идет о крайне неудачно подобранных уплотнителях, из-за которых грязь способна проникнуть внутрь дверной панели, со временем провоцируя коррозию, многие отзывы владельцев свидетельствуют об этом.
Не следует забывать о низкоэффективных очистителях стекла, которые заботливые владельцы заменяют без тени сомнения. Штатные дворники неспособны справиться с собственной задачей. К тому же они со временем начинают оставлять царапины на стекольной поверхности. Какие еще имеются у Весты плюсы и минусы.
Стойки стабилизатора Лада Веста
В задней подвеске Лада Веста СВ Кросс эти элементы не похвастают своей надежностью, в связи с чем, владельцы «перевели» их в разряд расходных компонентов. По истечении 3-тысячного пробега они начинают постукивать. Также могут о себе напомнить резинки стабилизатора, досаждая владельцу надоедливым скрипом на неровностях.
Система выхлопа
Здесь все минусы сводятся к провисанию резиновых подвесок, удерживающих глушитель. После 20 тыс. км владельцы начинают слышать удары элементов выхлопной системы о центральный тоннель.
Также сюрприз может преподнести резонатор. Этот компонент часто прогорает на отметке пробега в 60 тыс. км. Особого внимания требуют кронштейны приемной трубы выпуска газов. Здесь могут произойти поломки, поскольку компоненты удерживаются с помощью стальных гаек не самого лучшего качества.
О прочих мелочах Весты
Данный автомобиль не так уж плох, и как любой другой имеет плюсы и минусы. Далее приведем некоторые мелкие недочеты, которые можно отнести к разряду придирок, а не серьезных недоработок. Все-таки от них никуда не «спрятаться», поэтому остановимся на данном перечне подробней:
- малая ширина педального узла,
- низкая обзорность через стекло кормы,
- поломки в системе обогрева лобового стекла,
- повышенная чувствительность узла «ABS», что вызывает определенный дискомфорт в управлении авто,
- неясности в алгоритме функционирования центрального замка.
Политика «АвтоВАЗа» в последнее время сводится к устранению выявленных в ходе эксплуатации замечаний. Это правильная позиция, позволяющая улучшить качество собственной продукции.
Подведем итоги
Как мы увидели, наиболее глобальные недостатки и минусы в Лада Веста могут возникнуть с роботизированной трансмиссией. Менее существенный характер носят недочеты в системе выхлопа, подвеске и работе электронных компонентов.
Хотя отечественная модель вышла в свет не такой, как о ней заявлял производитель, однако автомобиль Лада Веста СВ Кросс стал результатом прогрессивного скачка «АвтоВАЗа» в развитии автомобилестроения. Модель достаточно уверенно позиционируется на рыночном пространстве, а выявленные недостатки и минусы со временем нивелируются, что позволит продолжать набирать популярность в своем сегменте.