Замена колодок задних Лада Калина

Тормоза в современном автомобиле «стоят на страже» безопасности водителя и его спутников. Поломка любого из компонентов в данной системе может спровоцировать возникновение непоправимых последствий. Если подробно затронуть тормозные механизмы Лада Калина, то такие расходные элементы как колодки можно смело относить к числу важнейших составляющих безопасности. Они требуют повышенного внимания владельца за состоянием рабочих накладок. Во время эксплуатации эти элементы подвергаются непрерывному износу, который в определенный момент начинает превышать допустимый предел. В таком случае потребуется безальтернативная замена колодок задних. Меняются рассматриваемые нами расходные компоненты только в комплекте и на обеих сторонах оси кормы.

Здесь можно обращаться за помощью в сервис или замена колодок задних может быть проведена самостоятельно, если имеются для этого условия. Данная статья и видео помогут вам в этом.

замена колодок задних калина

Когда приступать к замене?

Конструктивные аспекты системы тормозов в отечественной малолитражке Лада Калина предусматривают неравномерное распределение тормозного усилия в момент нажатия соответствующей педали. Значимая часть нагрузки воспринимается передними механизмами, оставляя задним узлам лишь вспомогательную функцию. Об этом свидетельствует более редкая (в 2 или 3 раза) необходимость в замене колодок в задних механизмах.

Интенсивность износа можно наблюдать по некоторым существенным факторам, а именно:

  • стиль управления (агрессивная езда, сопровождающаяся резвыми стартами с такими же замедлениями, способна привести к более высокой степени износа колодок),
  • качество фрикционного слоя, который имеет вид накладок (недорогие продукты неизвестных производителей наделены меньшим ресурсом),
  • состояние рабочих поверхностей барабанов в тормозных узлах (задиры, эллипсность и прочие дефекты вызывают ускорение износа),
  • воздействие факторов наружного характера (химические реагенты на дорожном покрытии, а также прочие активные соединения).

Если владелец эксплуатирует свою Лада Калина в щадящем реже, то замена колодок задних должна осуществляться не раньше, чем через 50 тыс. км. Здесь главным ориентиром должен выступать не пробег, а степень износа накладок, то есть их остаточная толщина. Когда накладки обладают толщиной менее 1,5 мм или на их поверхности присутствуют сколы и прочие дефекты, то такие расходники следует немедленно заменить. Если этим пренебрегают, то создается риск повреждения барабанов или утечка жидкости, поскольку при тонких накладках возможен полный выход тормозных поршней с цилиндров узлов, вызывая разгерметизацию всего контура.

Гранта замена термостата

Лада Гранта уплотнители на двери

Ветровики Лада Гранта

Что необходимо для успешной замены?

Отважившемуся на замену владельцу Лада Калина потребуется запастись такими вспомогательными «средствами производства работ»:

  • баллонным ключом,
  • металлической щеткой и плоскогубцами,
  • отверткой, имеющей шлицевой наконечник,
  • ключами, размерность которых равна «7» и «12»,
  • домкратом,
  • двумя болтами М8, которые позволяют спрессовать барабан,
  • новой жидкостью, предназначенной для тормозных узлов,
  • шприцем для отбора жидкости из бачка системы,
  • подходящей тарой для сбора жидкости,
  • молотком с резиновой рабочей частью и двумя монтировками,
  • проникающим средством («WD-40» или аналогом),
  • конечно же, новыми колодками.

Это все потребуется, когда проводится замена колодок задних своими руками.

Важно! Колодки заменяем только в комплекте и с обеих сторон.

Переходим к замене тормозных колодок на Калине

задние тормозные колодки калина

На некоторых модификациях Лада Калина присутствует система «АБС». Во время замены в таких механизмах потребуется предварительное отключение датчиков. В остальном процесс полностью идентичен работам на обычных механизмах тормозов.

Также заранее отбираем часть жидкости из соответствующего бачка. Здесь принимаем меры по недопущению проникновения воздушной пробки в контур.

Сама замена задних тормозных колодок носит последовательный характер, то есть, заменив колодки на одной стороне, перемещаемся к выполнению работ на другом боку автомобиля LADA Kalina. Для наглядности имеется видео.

Чтобы работа сопровождалась удобством лучше воспользоваться подъемником или ямой. Если таких нет, то домкраты вам в помощь.

Итак, начинаем менять!

  1. К передним колесам подвигаем противооткатные упоры.
  2. Поднимаем с помощью домкрата одну из сторон авто LADA Kalina, предварительно сняв колесо.
  3. Рычаг ручника опускаем на полную величину, а под автомобилем вращаем регулировочный винт, чтобы по максимуму ослабить величину натяжения троса.
  4. Снаружи тормозного барабана откручиваем специальные штифты, которыми он удерживается. Резьбовые отверстия предназначены для правильной посадки барабана при сборке.
  5. Щели отверстий по периметру посадки барабана обрабатываем приникающим веществом.
  6. Для облегчения процесса снятия обстукиваем тормозной компонент по кругу в направлении от ступицы.
  7. Теперь закручиваем в посадочные гнезда болты М8, которые при дальнейшем завинчивании позволяют барабану медленно сходить со ступицы.

Важно! Перед съемом изделия ни в коем случае не прибегайте к надавливанию на тормозную педаль. Это может не только распереть колодки, что затруднит демонтажную манипуляцию, но и способно спровоцировать выход поршней из цилиндров. В последнем случае происходит нарушение герметичности контура и жидкость «выходит» наружу. Данная ситуация потребует заливки новой жидкости и прокачки контуров системы с целью удаления воздушных пробок.

  1. Поверхность ступицы очищаем щеткой (в месте прилегания барабана).
  2. Сам барабан подвергаем осмотру на предмет отсутствия указанных ранее дефектов (сколов, эллипсности, царапин, трещин и пр.). Если повреждения присутствуют, то изделие меняем на новый аналог.
  3. С помощью монтировок выполняем сведение колодок до максимального захода поршня в полость цилиндра.
  4. Теперь отверткой можно поддевать край верхней пружины, выполняющей роль стяжного элемента между двумя колодками. Таким способом выводим пружину из зацепления с одной из колодок и полностью снимаем с «уха» второй.
  5. Аналогичным способом производим снятие нижней пружины. Здесь на помощь придут пассатижи или все та же отвертка.
  6. Первой очередью демонтируем колодку, которая расположена поближе к передку автомобиля LADA Kalina.
  7. Осуществляем снятие распорной планки, ее легко обнаруживаем между колодками.
  8. Перемещаемся к крюку распорного рычага. Он присутствует на колодке. В зацеплении с ним находится тросовый наконечник стояночного тормозного узла. Отсоединяем данный наконечник.
  9. Извлекаем пружину, которая соединена со 2-й колодкой (применяем пассатижи).
  10. Удаляем данную колодку (ближнюю к корме автомобиля).
  11. Расшплинтовываем палец, удерживающий распорный рычаг.
  12. Далее демонтируем непосредственно рычаг.
  13. Все компоненты узла тщательно вычищаем от грязевых скоплений и коррозии.
  14. Распорный рычаг присоединяем к новой колодке.
  15. Возвращаем на прежнее место шплинт пальца.
  16. Устанавливаем колодку, которая ближе к передку авто.
  17. Монтируем планку распора.
  18. Устанавливаем вторую колодку, не забыв прикрепить нижнюю пружину.
  19. Соединяем тросовый наконечник с распорным рычагом.
  20. Обе стяжные пружины вводим в зацепление с двумя колодками, для чего пользуемся пассатижами (можно отверткой).
  21. Надеваем барабан поверх тормозного механизма и вкручиваем штифты.
  22. После монтажа колеса опускаем авто и затягиваем болты с требуемой величиной момента.
  23. Аналогичную ремонтную процедуру производим на другой стороне.
  24. Доливаем жидкость до уровня «MAX».

Замена задних тормозных колодок завершена.

Подведем итоги

После того, как была произведена замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Калина, не забываем отрегулировать натяжение троса стояночного тормозного механизма. Видео вам поможет. Совершаем тест поездку и убеждаемся в эффективности тормозов. Поначалу не прибегаем к резким торможениям, давая возможность колодкам притереться в рабочей зоне барабана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: