Данное устройство представляет из себя готовый набор для самостоятельной сборки и называется инфракрасный радар, или датчик парковки авто, суть от этого не меняется. На сегодняшний день его можно купить на Али по цене около 3-х долларов. В коробке нет схемы, и даже никакой инструкции, поэтому пришлось нам самим её найти. Далее несколько фотографий того, что содержится в китайской упаковке.
Технических данных о питании не было, но исходя из используемых элементов, можно сделать вывод, что питать схему надо напряжением постоянного тока в диапазоне 5-15 В. Печатная плата размером 60 мм x 80 мм. Ток, потребляемый при питании от БП 5 вольт составляет 8 мА, а в момент, когда горят все три светодиода , 40 мА.
Принципиальная схема
Микросхемы здесь NE555 и операционный усилитель LM324. Индикаторы , 3 светодиода желтого, зеленого и красного свечения. Один диод передатчик ИК-излучения и один приемник ИК.
В соответствии с описанием на сайте продавца работать радар должен так:
- объект на расстоянии 30 см , загорается желтый светодиод,
- объект на расстояние 20 см , желтый светодиод горит и зеленый,
- объект на расстоянии 10 см , вышеуказанных два светодиода и, кроме того, загорается красный.
Схема после сборки и подключения питания по-идее должна заработать правильно, но реально придётся кропотливо её настраивать. Вращать оба потенциометра до тех пор, пока она не начнёт вести себя как положено.
Электронная нагрузка на полевых транзисторах 500 — 1000 Вт
Даже касание некоторых резисторов вызывало изменения в калибровки системы. Возможно проблема была в грязном источнике питания.
Использование модуля
Что касается конкретного применения для этого модуля, то ставить его в авто можно, если он игрушечный)) Для настоящих машин лучше установить более серьёзные специализированные устройства , парктроники. Но как игрушка или датчик приближения в системы автоматики пойдёт без проблем.