Зарядное устройство для аккумулятора 9 вольт (Крона, 6F22)

Здесь вы сможете посмотреть схему и готовую конструкцию автоматического зарядного устройства для батареек Крона типоразмера 6F22 (на 9 В), выполненное на специализированном чипе MAX712. Зарядное основано на не слишком распространенной микросхеме MAX712 потому, что она предназначена как раз для качественной зарядки никель-металл-гидридных батарей, с настраиваемым напряжением и током.

Принципиальная схема ЗУ для 6F22

Второй вариант схемы на той же MAX712

Стабилизация зарядного тока линейная, измерения температуры нет. Предположения при проектировании ЗУ приняли следующее:

  1. Питание от нестабильного источника питания с максимальным напряжением 15 В.
  2. Зарядный ток 80 мА, то есть 0,5C для батарей емкостью 160 мА/ч и 0,3C для батарей емкостью 250 мА/ч.
  3. Зарядка аккумуляторов из 7 ячеек , то есть общим напряжением 9 вольт.

Почему 7 банок? В одноразовой батарее 6 ячеек по 1,5 В каждая. А перезаряжаемая батарея имеет 7 с номинальным напряжением 1,2 В, что дает 8,4 В. После полной зарядки напряжение может составлять 10,5 В.

Из приведенных выше данных получились значения R1 = 1,3 кОм и Rsense = 3 Ома. Источник питания должен давать напряжение в любой ситуации не менее 12 В (хотя бы на 1,5 В больше, чем напряжение полностью заряженных элементов). Тепловыделение на транзисторе: 0,7 Вт. Из-за принятого зарядного тока ограничили время быстрой зарядки до 3 часов. Вместо 2N6109 использован BD244C.

Светодиодный фонарик с динамо подзарядкой от моторчика

Список элементов зарядного на 9 В

  • R1 , 1,3 кОм
  • R2 , 150 Ом
  • R3 , 68 кОм
  • R4 , 22 кОм
  • R5 , 560 Ом
  • Rsense , 3 Ом
  • C1 , 1 мкФ
  • C2, C4 , 10 нФ
  • C3, C5 , 10 мкФ
  • T1 , BD244C
  • D1 , 1N4007
  • D2 , светодиод
  • U1 , MAX712

Как оказалось, светодиод, подключенный между FASTCHG и V + резистором 470 Ом, почти не светится. В конечном итоге подключили резистор 560 Ом не к V + (где меньше 5 В), а только к + питанию.

Когда батарея заряжалась в первый раз, процесс быстрой зарядки длился всего 2 часа 8 минут, а фактический зарядный ток составлял 75 мА. Поэтому батарея емкостью 250 мА/ч не может быть полностью заряжена. Отсюда следует, что либо батарея была частично заряжена, либо зарядное устройство обнаружило состояние заряда на ранней стадии , последнее было настолько сильно, что источник питания, который использовался, давал 11,7 вольт вместо требуемых 12 вольт.

В принципе, напряжение внутренних элементов после зарядки может составлять даже более 1,5 вольт, что еще больше повышает требования по отношению к мощности. Часть поверхности платы печатной служит теплоотводом для транзистора.

Во время работы элементы не нагревались настолько, чтобы их можно было воспринимать горячими. Вероятно, это связано с относительно низким зарядным током и относительно низким напряжением питания. Естественно при желании это зарядное устройство также может питаться от прикуривателя автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: