10 ошибок, которые допускают при выезде из сугроба

Самым суровым временем года для автомобилистов становится зима. Кроме прочих проблем добавляются еще сугробы, в которых машина может застрять. Многие водители, обладающие достаточным опытом, точно знают, как выбраться из снежного плена. А вот новички часто допускают типичные ошибки.

Некоторые промахи водителей

Самой наиболее типичной ошибкой, которую зачастую могут совершать даже водители со стажем, является стремительное добавление газа, что приводит к еще большему зарыванию в снежную массу. Если машина буксует на скользком месте, то следует ее слегка раскачивать вперед и назад, аккуратно добавляя скорость. Если автомобиль замело снегом, не следует сразу садиться за руль и пытаться проложить себе путь при помощи педали газа.

Для начала лучше вооружиться лопатой и освободить место перед машиной, если нет инструмента, то следует аккуратно убрать его ногами. В некоторых машинах имеются системы, отвечающие за курсовую устойчивость. Следует знать, что они хороши только на скользких дорогах, но не смогут помочь, если автомобиль увяз в сугробе. Из-за электронного ассистента происходит удушение мотора, когда колеса начинают буксовать, поэтому процесс освобождения из неприятной ситуации может значительно затянуться.

Рекомендуется обязательно выключать ESP, если застрял в снегу. Имеются во многих автомобилях и вполне полезные электронные системы, которые в нужный момент многие просто забывают применять. Речь идет о зимнем режиме езды, принудительной блокировке дифференциала и подключение полного привода. Это может помочь в борьбе со снегом.

Самые распространенные ошибки

Следующие 5 ошибок делает практически каждый водитель. Поэтому важно с ними ознакомиться, чтобы впоследствии, если машина окажется в сугробе их не допустить:

  1. Использование штыковой лопаты. Следует знать, что поверхность этого инструмента плоская и скользкая. Снег убрать ею не удастся. Лучше применять лопату, специально предназначенную для выгреба снега.
  2. Не стоит газовать рывками, действовать нужно плавно. При буксовке следует выключить скорость.
  3. Если автомобиль заднеприводный, нельзя выворачивать руль, он должен находиться в прямом положении. Для переднеприводных, наоборот, руль нужно поворачивать.
  4. Переключение задней и передней передачи для раскачки машины допустимо только при механической коробке передач. Использование данного метода с автоматикой, может привести к ее поломке.
  5. При использовании ковриков, досок или веток, следует убедиться, что рядом нет автомобилей, поскольку подручные средства могут выскочить из-под колес и случайно повредить стороннюю машину.

При использовании буксира нельзя пользоваться металлическим тросом, поскольку это может привести к вырыванию буксировочных проушин и даже к деформированию кузова. Некоторые водители, заметив, что начался обильный снегопад принимают решение ехать куда надо на автобусе, оставив машину в сугробе без движения на 2-3 дня. Это приводит к тому, что снег успевает слежаться, и проблема с его выгребанием усугубится. Лучше выгнать машину из свежего снега, поэтому необходимо сразу перегнать ее на новое место или хотя бы прокатать колею.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: