Самым суровым временем года для автомобилистов становится зима. Кроме прочих проблем добавляются еще сугробы, в которых машина может застрять. Многие водители, обладающие достаточным опытом, точно знают, как выбраться из снежного плена. А вот новички часто допускают типичные ошибки.
Некоторые промахи водителей
Самой наиболее типичной ошибкой, которую зачастую могут совершать даже водители со стажем, является стремительное добавление газа, что приводит к еще большему зарыванию в снежную массу. Если машина буксует на скользком месте, то следует ее слегка раскачивать вперед и назад, аккуратно добавляя скорость. Если автомобиль замело снегом, не следует сразу садиться за руль и пытаться проложить себе путь при помощи педали газа.
Для начала лучше вооружиться лопатой и освободить место перед машиной, если нет инструмента, то следует аккуратно убрать его ногами. В некоторых машинах имеются системы, отвечающие за курсовую устойчивость. Следует знать, что они хороши только на скользких дорогах, но не смогут помочь, если автомобиль увяз в сугробе. Из-за электронного ассистента происходит удушение мотора, когда колеса начинают буксовать, поэтому процесс освобождения из неприятной ситуации может значительно затянуться.
Рекомендуется обязательно выключать ESP, если застрял в снегу. Имеются во многих автомобилях и вполне полезные электронные системы, которые в нужный момент многие просто забывают применять. Речь идет о зимнем режиме езды, принудительной блокировке дифференциала и подключение полного привода. Это может помочь в борьбе со снегом.
Самые распространенные ошибки
Следующие 5 ошибок делает практически каждый водитель. Поэтому важно с ними ознакомиться, чтобы впоследствии, если машина окажется в сугробе их не допустить:
- Использование штыковой лопаты. Следует знать, что поверхность этого инструмента плоская и скользкая. Снег убрать ею не удастся. Лучше применять лопату, специально предназначенную для выгреба снега.
- Не стоит газовать рывками, действовать нужно плавно. При буксовке следует выключить скорость.
- Если автомобиль заднеприводный, нельзя выворачивать руль, он должен находиться в прямом положении. Для переднеприводных, наоборот, руль нужно поворачивать.
- Переключение задней и передней передачи для раскачки машины допустимо только при механической коробке передач. Использование данного метода с автоматикой, может привести к ее поломке.
- При использовании ковриков, досок или веток, следует убедиться, что рядом нет автомобилей, поскольку подручные средства могут выскочить из-под колес и случайно повредить стороннюю машину.
При использовании буксира нельзя пользоваться металлическим тросом, поскольку это может привести к вырыванию буксировочных проушин и даже к деформированию кузова. Некоторые водители, заметив, что начался обильный снегопад принимают решение ехать куда надо на автобусе, оставив машину в сугробе без движения на 2-3 дня. Это приводит к тому, что снег успевает слежаться, и проблема с его выгребанием усугубится. Лучше выгнать машину из свежего снега, поэтому необходимо сразу перегнать ее на новое место или хотя бы прокатать колею.