Нередко можно заметить, что из выхлопной трубы автомобиля капает вода. Особенно часто это происходит в зимнее время. Как правило, это «капельным способом» выливается конденсат, который возникает при разнице температур. Возникает эта разница из-за того, что после выключения двигателя его охлаждение происходит неравномерно. Внешняя часть выпускной системы остывает медленней, чем внутренняя.
Конденсат и его опасность
Конденсат, образующийся в самой машине, незаметен. Пока количество образовавшейся воды не станет заметным, на него внимания не обращают. А ведь эта субстанция может стать опасной, особенно при переходе из газообразного в жидкого и твердое состояние. Дело в том, что он формируется не только в глушителе, но и в его различных системах – топливной, охладительной, масляной. Также он появляется и в салоне, в багажнике, в кузове. Для глушителя конденсат не представляет никакой угрозы, хотя многие автомобилисты все равно относятся к этому явлению с определенной долей скептицизма, поскольку на коррозию-то он в любом случае влияет.
В зимнее время этот процесс происходит гораздо медленнее, чем летом, поскольку вода чаще находится в состоянии льда. Летом же, автомобиль надо постоянно прогревать (не менее раза в день). Это необходимо, чтобы количество конденсата (который образуется от разницы ночных и дневных температур воздуха) не увеличилось до критического уровня. Иначе может случиться так, что двигатель и не заведется даже после пары дней простоя.
Некоторые автолюбители предлагают сверлить небольшое отверстие в резонаторе, для того чтобы в него уходила лишняя влага. Однако, по мнению многих, это не очень хорошая идея, поскольку это самое отверстие может стать источником коррозии, которая будет быстро разрастаться и трубу очень быстро придется менять на новую. Те, кто все-таки хотел бы применить этот способ, должны понимать, что если бы он был эффективным решением проблемы, то его бы использовали при изготовлении глушителей.
Дым, вода и выхлопная труба
Существуют некоторые советы от специалистов, которые помогут автолюбителям сохранить свой автомобиль от неприятностей.
- Если после прогрева автомобиля из его выхлопной трубы идет белый дым и капает влага, но принюхайтесь к ней. Запах жженого масла, исходящий из трубы, может сказать водителю, что в двигателе повреждены поршни или износились поршневые кольца.
- Гораздо более серьезными проблемами грозит, если из трубы потянет кленовым сиропом.
- Этот запах указывает на крупные проблемы с двигателем. В этом случае машину надо срочно вести в сервис на диагностику и ремонт.
Влага на морозе застывает, а когда двигатель запускается и начинает работать – оттаивает. Важно: этот конденсат не несет опасности. Кстати, такое явление часто можно видеть у автомобилей, где установлена система автоматического запуска – при прогреве глушителя конденсат тает, а испариться не успевает. Выхлопные газы выталкивают его наружу.