Что нужно знать при езде на грунтовой дороге

Владельцы автомобилей используют машину не только в пределах города, но и время от времени выезжают за его пределы. Это может быть поездка с семьей на природу или поездка на дачу. В какой-то момент асфальтовая дорога кончается и приходится продолжать движение по грунту. Не всегда качество грунтовых дорог в идеальном состоянии. Водителю приходится проявлять недюжинное мастерство и смекалку чтобы преодолеть участки с щебеночным покрытием, песок, глубокие колеи и лужи.

Стили и приемы вождения машины при езде по грунту сильно отличаются от управления на асфальте. Если грунтовая дорога накатана и ровная, то вождение по ней не представляет трудности. На некоторых, особо неровных местах следует только снижать скорость, а затем плавно набрать ее. Резкий и скоростной стиль вождения приводит к вылету машины с дороги на обочину.

Основные трудности, подстерегающие водителей на грунтовых дорогах

В автошколах обучают вождению автомобиля по асфальту. Технике преодоления препятствий и езде в особо тяжелых дорожных условиях обучают на курсах экстремального вождения. Инструкторы этих курсов поделились несколькими основными проблемами, с которыми сталкиваются водители за городом:

  • При движении по глубокому песку машина не всегда слушается руля и может пойти боком. Не следует резко открывать газ в песке. Ведущие колеса прокручиваются, зарываются в песок, и машина может сесть на «брюхо». Тогда придется е откапывать или вытаскивать с помощью другой машины.
  • В грязную дождливую погоду, грязь обволакивает колеса и забивает канавки протектора. Сцепление с дорогой сильно ухудшается. Это следует учесть при торможении, трогании с места и прохождении поворотов. Машина скользит по грязи, как по льду и может опрокинуться в кювет.
  • Лужи могут скрывать под собой глубокие ямы, большие камни и пни. Если вы незнакомы с местностью, то лучше выйти из машины и обследовать глубину большой лужи.
  • Небольшие участки с мягким или влажным грунтом проходятся с разгона.
  • Длинные подъемы преодолеваются без переключения передач, резких торможений, предварительно набрав скорость.
  • Крутые спуски преодолевайте на низких передачах. Используйте торможение двигателем. Не глушите двигатель и не выключайте сцепление на спусках.

При въезде на грунтовую дорогу, если в машине есть пассажиры или багаж, следует распределить пассажиров и вес багажа так, чтобы вес распределялся равномерно на все четыре колеса.

Движение по колее

Езда по обычной колее не представляет особой трудности. Следует только снизить скорость и внимательно следить за дорогой и изменением глубины колеи. Если по грунтовой дороге время от времени проезжают большегрузные автомобили или гусеничная техника, то они оставляют широкие и глубокие колеи, по которым трудно проехать и не застрять легковым машинам и микроавтобусам. В таком случае следует либо искать пути объезда или, если позволяет пространство, ехать вдоль колеи.

Если расстояние между колеями довольно широкое и позволяет мастерство водителя, то можно попробовать проехать таким способом. Следует ехать так, чтобы оба правых или левых колеса ехали по дорожке между колеями, а другие два колеса вдоль внешнего края колеи. Здесь следует быть осторожным при управлении, чтобы не сесть на днище и не повредить пороги. Если колея глубокая и нет возможности объехать ее, попробуйте подкладывать под колеса подручные материалы: бревна, палки, ветки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: