Чтобы снизить скорость автомобиля, не используя тормозную систему, водитель может совершить торможение двигателем. Относительно данного способа торможения существуют различные мнения автолюбителей. Многие считают, что такой способ позволит сэкономить топливо и такое торможение является безопаснее в некоторых ситуациях по сравнению с применением тормозов.
Что же лучше использовать для остановки автомобиля: двигатель или штатные тормоза?
Относительно ежедневного торможения, понятие «штатные тормоза» означают комбинированный вид торможения, потому что останавливаться, используя только рабочие тормоза, не нельзя. Но когда в вопросе есть упоминание про АБС, которая необходима при экстренном торможении, то остановка машины одним двигателем не применяется. Торможение с АБС и торможение двигателем дают абсолютно разные результаты, так как интенсивность их торможения не одинаковая, в чем и заключается их главное различие. Остановка машины с АБС максимально быстрая, поэтому тормозной путь транспортного средства минимальный.
Торможение двигателем – самое медленное среди остальных способов торможения, поэтому тормозной путь у него максимальный. Исключением является остановка по инерции автомобиля, который едет на нейтральной скорости (это называют выбегом автомобиля). Поэтому первоначальный вопрос относительно того, что использовать чтобы остановить автомобиль: двигатель или тормоза?» можно заменить на: «какое торможение лучше – интенсивное или плавное?»
Преимущества и недостатки торможения двигателем
К преимуществам относятся:
- Если тормозные колодки находятся в неисправном состоянии, или отсутствует тормозная жидкость, то остановить машину как можно скорее получится если вы будете снижать скорость, используя двигатель.
- Профилактика работы тормозной системы автомобиля.
- Если сцепление колес с дорогой плохое, данный способ позволяет эффективно маневрировать.
- Машину меньше заносит на скользкой дороге.
Минусы остановки транспорта двигателем:
- Если выполнить торможение не правильно, то вероятность возникновения заноса транспортного средства увеличивается.
- Большая нагрузка на двигатель.
- Масло расходуется больше.
- Стоп-сигналы не реагируют.
Подытожив все вышесказанное, напрашиваются следующие выводы: при нормальных условиях рекомендуется плавно снижать скорость. Перед тем, как начать тормозить необходимо обязательно взглянуть на зеркало заднего вида и убедиться, что другого транспорта позади вас нет. Выжимать сцепление необходимо только после полной остановки автомобиля. Не стоит забывать о прерывистом торможении. Чтобы задние колеса машины не заносило, прекращайте процесс торможение, и, как только машину перестанет водить по сторонам, можете снова начать тормозить. Также необходимо периодически проверять состояние тормозной системы и тормозных колодок своей машины. Их износ может стать причиной серьезных опасностей на дороге, что может угрожать не только вашему здоровью, но и здоровью ваших пассажиров.