Вспомните, когда последний раз вы регулировали свет ваших фар на автомобиле? Наверное большинство вообще этого никогда не делали и не видят в этом необходимости. Тем не менее, это очень важная вещь, которой нужно уделять внимание не меньше чем исправности тормоза или установки руля. От этого также зависит безопасность ваших поездок. Из этой статьи вы узнаете, как правильно самостоятельное регулировать фары, без использования сложного оборудования.
Настраиваем фары самостоятельно
Первый этап в настройке фар покупка хороших лампочек. И речь не идет не о качестве, а о направлении освещения. Свет от обоих фар должен стоить перпендикулярно от автомобиля и не копить в стороны. Проверить покупку можно сразу, выйдя из магазина. Для этого необходимо подъехать к стене и рассмотреть световые пучки. Днем с этим могут возникнуть проблемы, а вот вечером все отлично видно. Фары должны святить в синхронном направлении. Таким способом можно легко проверить лампочку.
Важно! Проверять свет лампы необходимо на ровной поверхности, без наклонов. Установите одну новую лампу и сравните со старой на другой фаре. Если они светят на одном уровне, вам повезло с покупкой. Если одна фара ниже другой и наоборот, сначала удостоверьтесь в правильном закручивании лампы.
Если же лампа вкручена нормально, но свет неровный, фару необходимо отрегулировать. Направление света можно отрегулировать с помощью специального винта. Есть еще один легкий способ проверки ровности фар. Попросите своего знакомого встать на расстоянии 5 метров от автомобиля и включите фары. Светотеневая граница у обоих фар будет одинакова, если они правильно отрегулированы.
Яркий и ровный свет
Есть более точный способ определения ровности освещения фар. Для него вам понадобится ровная стена, идеально ровная земля и лазерный строительный уровень. Поставьте автомобиль на расстоянии 5 метров от стены и включите строительный уровень. Он должен находиться перпендикулярно к ходу автомобиля. Луч должен проходить равно по середине освещения фар. Так вы сможете точно определить положение фар. Далее нужно открыть капот и обратить внимание на маркировку фары.
Далее необходимо включить свет ближнего действия и посмотреть на положение границ света. Если границы выступают с верхней или нижней стороны, значит, фары светят неправильно и их нужно отрегулировать. Фары, направленные вверх слепят встречных машин и сокращают ваш объем видимости. Если же граница ниже необходимого уровня, свет видно только перед колесами. Тормозной путь должен быть виден, а при таком положении это невозможно.
На фарах будет высвечиваться цифра отклонения в процентах. Первоначальная направленность в этом случае называется горизонтальная линия. Обычно отклоняется на 1% или более процент. В идеале граница светового пучка должна быть ниже лазера на 50 мм. Это самый оптимальный угол наклона. Если световой пучок не вписывается в необходимые значения, отрегулируйте их с помощью винта.