Логично, что снижение спроса на новые автомобили увеличивает продажи на вторичном рынке. С начала года там вырос и спрос, и цены. Даже в Германии количество подержанных машин на рынке превышает вдвое объём новых. А в России из-за среднего возраста автопарка в 12 лет этот показатель ещё выше. Что и говорить, жизнь в Европе и у нас сильно отличается. Взять хотя бы тот факт, что за рубежом подержанное авто тщательно проверяется, а у нас никто не даёт гарантий, что машина полностью исправна. Обычно стандартная процедура сводится к проверке на юридическую чистоту, визуальный осмотр состояния кузовных силовых элементов, а также включает проверку «развал-схождение» и считывание ошибок. В случае возникновения каких-либо поломок, придётся попотеть уже новому хозяину.
Педали стерты
Накладки на педалях расскажут, сколь примерно проехал автомобиль. К примеру, если они стёрты довольно сильно (что даже есть вмятины и виден металл), то значит пробег очень большой и не верьте, если цифра говорит обратное. Как правило, накладки теряют свой вид, когда отметка приближается к сотне тысяч километров. Учтите, что накладки можно заменить, и, возможно, это уже вторая пара. Соответственно, если накладки выглядят как новые, то это тоже должно насторожить. Ведь продавец мог их специально заменить перед продажей, чтобы скрыть реальное состояние машины.
Водительская зона
Внимательно осмотрите боковые стенки, потолок и пол возле водителя. Если на машине часто ездили, то она не может быть идеально чистой. Ведь обычно тотальную чистку автовладельцы устраивают пару раз в год. Если имеются трещины, панели выпадают, то это является свидетельством того, что пробег машины уже превысил сотню тысяч километров. Обшивка в плохом состоянии так же говорит, что пробег уже приличный. Конечно, может быть дело в недобросовестном уходе владельца, но даже в этом случае машину лучше у него не покупать.
Состояние рулевого колеса
Подскажут реальный пробег и кнопки, швы на поверхности руля, а так же её состояние в целом. Идеально, если поверхность руля выполнена из кожи, так как менять её довольно дорого и не каждый станет это делать. Потому она прекрасно показывает реальное состояние машины. Обычно меняют рулевое колесо в машинах класса «премиум».
Состояние обивки сидений
Обивка сидений и руля должна быть примерно на одном уровне. Так что, если что-то из них имеет состояние нового, то обязательно поинтересуйтесь, почему была произведена замена. Возможно продавец скинет приличную сумму. Многие считают, что тканевая обивка теряет свой прекрасный вид, если автомобиль прошёл более 100 тысяч километров. Сравните состояние верхней и нижней части обивки.
Если они сильно отличаются, значит автовладелец провёл много времени в пути и успел намотать приличный пробег. Сиденья из кожи нуждаются в покраске, если машина уже не нова. Иначе кожа будет выглядеть облезшей. Проверить, красили ли обивку, можно растянув шов. Если нашли следы покраски, значит пробег более ста тысяч.