Почему часто путают спойлер с антикрылом и зачем они нужны автомобилю

Мы все прекрасно понимаем значение аэродинамики для автомобиля. При большей обтекаемости кузова будет более низкое сопротивление движению, а также сократится расход топлива. При этом транспортное средство поможет также сохранить окружающую среду, т.к. выброс вредных компонентов будет меньше. При этом существуют разные нюансы, касающиеся этого вопроса.

Аэродинамика кузова

При создании кузова нового авто, мастера аэродинамики пытаются также:

  • произвести расчет распределения по всем осям подъемной силы, что особенно важно, если принять во внимание большие скорости ТС,
  • определить точки забора, а также выпуска воздуха для вентиляционного оборудования салона,
  • обеспечить возможность проникновения воздуха для охлаждения мотора и деталей тормозной системы,
  • найти более оптимальную форму элементов кузова, чтобы снизить загрязнение зеркал, стекол и светотехники,
  • снизить шумы внутри салона.

Часто решение одного вопроса приводит к невозможности решения другого. К примеру, при сниженном коэффициенте аэродинамического лобового сопротивления заметно улучшается свойство обтекаемости кузова, но при этом снижается устойчивость машины к боковому ветру.

Понятие антикрыла

Эта деталь увеличивает сцепление авто с дорогой. Впервые антикрыло было использовано студентом на Porsche 550в 1956 г.Затем фирмаPorscheпригласила его на работу. На гонках эту деталь стали применять с 1968 г. наFerrari. С годами конструкция совершенствовалась и ее стали крепить на кузове.

Спойлер

Из всех известных обвесов больший спрос имеет спойлер. Он трансформирует ламинарный поток воздуха в турбулентный. Элемент имеет следующие функции:

  • способен улучшить аэродинамику машины,
  • улучшает возможности управления авто на больших скоростях,
  • селает внешний вид машины более привлекательным, в т.ч. используется для тюнинга,
  • увеличивает устойчивость ТС при езде,
  • помогает сэкономить на горючем при большой скорости движения,
  • снижает вероятность возникновения заноса,
  • снижает уровень загрязнения стекол.

Боковые части, равно как и передняя часть машины, не представляют затруднений для работы специалистов по аэродинамике. Важно лишь отказаться от резких переходов и выступов, что поможет избежать отрыва потока воздуха от поверхности автомобиля. Задняя же кузовная часть может создать проблемы. Меньше свойств аэродинамики способны предложить универсалы, форма которых совсем не похожа на идеальную каплю.

За их широким «задом» появляется большая площадь разряжения, а также «всасывает» грязь с пылью, которая оседает на заднем стекле. Чуть снизить такой негативный эффект поможет дефлектор сверху 5-ой двери. Он позволит частично направить поток воздуха вниз, тем самым снизив разряжение и загрязнение. Проблемы есть и у хэтчбеков. Аэродинамика в них может стать непредсказуемой. Сх хэтчбеков имеет отношение к углу наклона задней части. Чем он больше, тем обтекаемость будет более напоминать ту, что имеется у универсалов: поток воздуха станет отрываться от верхней кромки крыши и позволит создать обширную площадь разряжения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: