Смена поставщиков силовых агрегатов привела к тому, что проводка на газель 405 частично отличается.
Но владельцы автомобилей узнают об этом лишь при необходимости замены пришедших в негодность деталей зажигания, когда указанные на электрической схеме элементы не соответствуют заявленным.
Схема электропроводки на газель 405 с нитевым ДМРВ
Специфика российского потребителя
Чтобы разобраться, почему схема электропроводки на 405 газель интересует владельцев всего семейства грузовых автомобилей, нужно понимать, что:
- Большинство автомобилей эксплуатируются в интересах торгового предприятия и являются его собственностью,
- Доля автомобилей семейства ГАЗель в автотранспортных предприятиях существенно меньше количества автомобилей в частных руках (см. схема электропроводки Газель Бизнес),
- Специфика работы вынуждает владельцев авто своими руками ремонтировать транспорт,
- Любые простои и поломки отражаются на доходности бизнеса.
Цена услуг автосервиса – не всем владельцам по карману
Имея качественную схему, соответствующую конкретной спецификации автомобиля, вернуть его в строй дело нескольких часов. У автотранспортных предприятий есть своя ремонтная база и документация, учебные видео материалы, чего нельзя сказать о частных владельцах.
Технические отличия
Основные трудности в обслуживании вызывает то обстоятельство, что на ранние модели автомобиля «ГАЗель» устанавливался двигатель:
- Ульяновского автозавода мощностью 90 л.с.,
- Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с.
Кроме того, заводом-изготовителем изменялась и колесная база (шасси), что также повлекло за собой изменения в электрической части автомобиля.
Новые силовые агрегаты
Основные новшества в схеме электропроводки семейства ГАЗелей обязаны своим появлением более просторной кабине с новой приборной панелью. Благодаря ей появилась возможность устанавливать и другие двигатели. Конструктивно у них отличались системы зажигания, а также различия были в схемах контролирующих датчиках.
Справочно: основное отличие в том, что силовой агрегат УМЗ карбюраторный, а ЗМЗ – инжекторный. И у них конструктивно отличаются системы зажигания
Кроме того, переход на импортные комплектующие позволил автозаводу решить ряд «детских болезней» в электрической части, так что при разборке того или иного узла владельцы рискуют увидеть непривычную для себя деталь.
Новое шасси
Семейство ГАЗелей выпускалось на:
- шасси с колесной базой 2900 мм, известной российским покупателям по цельнометаллическим фургонам,
- автозавод освоил выпуск шасси с увеличенной до 3500 мм колесной базой (только бортовая версия). Кроме того, новое шасси отличается увеличенным задним свесом, а общая длина платформы вышла за пределы 4150 мм.
Фото удлиненной до 5000 мм платформы
Справочно: длина шасси нового поколения заводской комплектации превысила длину старого более чем на 1,1 м.
А компании, осуществляющие производство и установку кузовов получили разрешение на увеличение шасси до 4000 и даже до 5000 мм.
Обслуживание и ремонт
Естественно, что выбор запчастей, в частности электрических компонентов и проводки существенно отличается, а «правильная» инструкция поможет определиться с:
- длиной соединительных проводов,
- иными разъемами,
- дополнительными датчиками.
Новая кабина внесла массу изменений в электрическую часть
Качественная схема проводки на Газель 405 нужна и тем владельцам, у которых автомобили оснащены гидроусилителем руля производства Борисовского автопредприятия.
А также всем владельцам новых кабин, поскольку:
- электрические приводы новой отопительной системы вызывали частые отказы, что заставляло производителя заменять их на другие модели с другими разъемами,
- встроенные в зеркала повторители поворотов поначалу «болели» коррозией концевиков.
Выводы
несмотря на большое число электроники и ее частые отказы, автомобили семейства ГАЗель по-прежнему самые востребованные (см. также схема электропроводки Газель 406). Простота и доступность обслуживания позволяют во многих случаях самостоятельно вернуть в строй транспортное средство.