Хотя карбюраторных версий семейства «Самара» сегодня не выпускается, тем не менее, выпущенные ранее модели исправно служат своим хозяевам. Среди них заметно выделяется ВАЗ 2109, ставший родоначальником всех переднеприводных моделей с двигателем в 1500 куб. см. А особенным спросом пользовались модели, собранные в Финляндии.
Samara Baltic в комплектации L
Исторический экскурс
Впервые с конвейера знаменитая «девятка» сошла в 1987 году и продержалась на конвейере до 2006 года (в странах СНГ – до 2011 года).
Покупателям она предлагалась с тремя силовыми агрегатами:
- Модель с карбюраторным двигателем объемом в 1,1 литра именовалась ВАЗ-21091,
- Такая же, но с более мощным в 1,3 литра – ВАЗ 2109,
- Самая мощная модификация (80 л.с.) носила индекс ВАЗ-21093 и комплектовалась двигателем рабочим объемом 1,5 литра.
Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор: система управления электромагнитным клапаном.
Справочно: В те времена выбрать комплектацию и цвет автомобиля было невозможно – автомобили распространялись по очереди, и их брали вне зависимости от объема силового агрегата.
Страны-производители
И, тем не менее, сегодня на российских дорогах можно встретить разные годы выпуска автомобилей ВАЗ 2109.
Кроме того, немало автомобилей данного семейства выпускалось и за границей:
- На Украине выпуском занимался автозавод ЗАЗ (Запорожье),
- В Финляндии выпуск модели ВАЗ 2109 осуществляли в городке Уусикаупунки на заводе Valmet. Автомобиль получил новое имя для европейского рынка Samara Baltic.
Читайте также об особенностях электропроводки ВАЗ 21074.
Samara Baltic – фото со стенда Франкфуртского автосалона 1995 года
Семейство Samara Baltic
Автомобили финской сборки попадали и на российский рынок. От отечественных автомобилей их отличали:
- Стеклоподъемники,
- Гидравлический усилитель руля (ГУР),
- Люк в крыше,
- Новая консоль приборов,
- Акустическая система в салоне.
Бесконтактная система зажигания комплектовалась импортными проводами
Естественно, xто схема проводки ВАЗ 2109 на карбюратор была финскими инженерами переработана с учетом новых устройств.
В частности:
- Карбюраторная версия имела электронные компоненты европейских производителей,
- Комплектация L была с иной специально разработанной панелью приборов (видео салона в рекламе всегда вызывало у отечественных автовладельцев желание ее заполучить),
- Комплектация GL в дополнение к панели оснащалась противотуманными фарами и дополнительным стоп-сигналом в заднем спойлере.
Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор с блоком от GM
Справочно: Этот факт сказывался на дальнейшей эксплуатации в России, поскольку с запчастями ситуация была еще хуже, чем с очередностью покупки автомобилей. А штатная инструкция содержала мало сведений.
Цена на финскую панель приборов просто «зашкаливала» в комиссионных магазинах
Модели, оснащаемые:
- центральным впрыском (инжектором) от компании General Motors,
- каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе,
соответствовали требованиям ЕВРО 2, и продавались исключительно в Европе. Карбюраторные модели по договору оправлялись в СССР и отличались высочайшим качеством лакокрасочного покрытия.
Давайте также разбираться в тонкостях схемы электропроводки ВАЗ 21074 инжектор.
Управляющая электроника от General Motors – не редкость на автомобилях из Финляндии
Справочно: за всего годы выпуска на заводе Valmet с конвейера сошло почти 14,5 тысяч автомобилей Samara Baltic. И большая часть автомобилей с карбюраторным мотором попала на российский рынок после 1998 года.
Особенности работы
Кузов автомобиля и силовой агрегат Samara Baltic исправно служат долгие годы, чего нельзя сказать про электрическую часть автомобиля.
Но на это есть объективные причины:
- Суровые климатические условия,
- Частые нагрузки при городском режиме работы,
- Естественное старение изоляции и материалов.
Соответственно, владельцы вынуждены оперативно решать всевозможные проблемы и отказы, а для этого есть несколько способов:
- Обращаться на фирменный сервис,
- Проводить диагностику и ремонт своими руками.
Выводы: надеемся, что прояснили ситуацию относительно особенностей модели Samara Baltic, которая до сих пор остается эталоном качества и стиля для отечественного автопрома. А ее счастливые обладатели и дальше будут эксплуатировать автомобиль без поломок и отказов электронных систем.
Читайте также статью Проводка — ВАЗ 2109 — инжектор: новые моторы в старом кузове.