Любой современный автомобиль семейства «Самара» нуждается в техническом уходе. А особенности эксплуатации авто в климатической зоне России и стран СНГ вынуждают обращать повышенное внимание к его электрической части, и ВАЗ 21093 не исключение.
Схема электропроводки ваз 21093i с системой впрыска топлива
История автомобиля
Впервые на российских дорогах автомобиль семейства ВАЗ 2109 появился в 1987 году.
Покупателям была доступна комплектация с моторами:
- Объемом 1100 см³,
- Объемом 1300 см³,
- Объемом 1500 см³.
Справочно: все моторы имели по 4 цилиндра с двумя клапанами на каждый. Цена отличалась незначительно, а топливовоздушную смесь рядной четверке обеспечивал карбюратор типа «Солекс».
Давайте разберемся в модификациях электропроводки на Камаз об этом читайте здесь.
Силовые агрегаты
Модификация с карбюраторным двигателем объемом 1500 см³:
- имела индекс ВАЗ-21093,
- выпускалась с 1988 по 2006 год включительно.
С появлением на конвейере нового поколения ВАЗ 21099, появился и новый более современный мотор, получивший на заводском конвейере индекс ВАЗ-2111. А завод-изготовитель стал оснащать все модели семейства 09 новыми силовыми агрегатами.
Чтоб вы знали схема проводки ВАЗ 21093 на инжектор одинакова с ВАЗ 21099.
Система питания
У нового мотора вместо карбюратора устанавливалась:
- система подачи топлива с распределенным впрыском (инжекторная),
- автомобили с новым двигателем получили новый индекс ВАЗ-21093i,
- в серийное оснащение силовой агрегат пошел с ноября 1998 года.
Но наряду с инжекторными моторами, автозавод продолжал выпуск и карбюраторных версий, а схема проводки ваз 21093 на карбюратор была аналогична всему семейству «девяток».
Зачем нужна владельцу автомобиля схема электропроводки ГАЗели об этом читайте здесь.
Фото силового агрегата с инжектором
Электрика
Новые модификации требовали и иной электрической схемы. В частности:
- электропроводка ваз 21093 в точности копировала схему ВАЗ 21099, кроме длины проводов в задней части кузова,
- версии с «высокой» панелью приборов имели отличия во внутрисалонном размещении (инструкция авто указывала на расхождения),
- возможности установки электрических стеклоподъемников на авто с инжекторным мотором, а также гидроусилителя руля финского производства привели к тому, что появилась специальная проводка ваз 21093 на инжектор,
- на версии с карбюратором устанавливалась штатная проводка.
Проводка ВАЗ 21093 на карбюратор имела отличия в системе зажигания
Технический уход
Эксплуатация отечественных автомобилей имеет национальные особенности:
- владельцы предпочитают своими руками обслуживать и ремонтировать и авто,
- для этого необходима детальная схема основных систем.
На представленном в статье видео вы можете увидеть, какие узлы и электросхемы нуждаются в постоянном контроле со сторон владельцев.
Выводы: автомобили семейства ВАЗ 21093 служат и по сей день, радуя владельцев своей надежностью. А любые отказы легко исправить самостоятельно, имея под рукой подробную схему электрической проводки.
Читайте также статью Проводка на Газель-405.