Так ли нужны водителю активные подголовники

Активные подголовники в автомобилях пока еще не частое явление. Подобное нововведение для безопасности автомобилиста появилось недавно. Многим водителям данная опция кажется бессмысленной тратой денег. Конечно же, активные подголовники обеспечивают безопасность всех присутствующих в машине и имеют лучшие характеристики нежели обычные (пассивные) аналоги. Однако у активных подголовников имеются свои плюсы и минусы.

Предназначение и основные функции

К безопасности пассажиров автомобиля приковано особое внимание. Человек в машине защищен:

  • ремнями безопасности, которые делают более безопасными удары во время столкновения машины,
  • подушками безопасности, смягчающими удар о переднюю панель или о дверные стойки,
  • подголовниками, которые предотвращают от внезапного запрокидывания головы назад в случае заднего столкновения или резкого увеличения скорости.

Появление подголовников в автомобиле относится к 60-м годам прошлого века. Их изобрели и стали использовать в Германии. По прошествии недолгого времени каждый автомобиль марки Mercedes и Volkswagen уже был оснащен подголовниками.

Внимание! Согласно статистическим данным, повсеместное внедрение подголовников обеспечило сокращение количества травм шеи и позвоночника на 25%.

Как устроены активные подголовники

На передних местах устанавливаются механические электрические активные подголовники. Зачастую применяется в машинах первый тип.

Работает механический активный подголовник за счет того, что подушка со спинкой сидения связаны рычажным механизмом. В случае удара машины туловище человека вдавливается в спинку и обеспечивается давление на рычаг, который приближает активный подголовник в сторону головы пассажира. При уменьшении давления на рычаг в спинке сидений, происходит перемещение возвратной пружиной подушки подголовника в первоначальное положение.

Электрические активные подголовники работают благодаря электронной системе управления, которая задействует блок управления, датчики удара и само устройство, толкающее подушки. В движение его приводит поступающий импульс напряжения. Сигналом служат чувствительные датчики удара, установленные в конкретных местах кузова.

Благодаря им общий блок управления, как элемент пассивной безопасности, распознает силу и направление удара во время дорожно-транспортного происшествия. А вот небольшой фронтальный удар не приведет в движение активные подголовники, так как нет необходимости в этом случае защищать шейный отдел человека.

Представленное видео демонстрирует работу системы защиты шейного отдела позвоночника активными подголовниками в автомобиле Mercedes-Benz. Здесь наглядно представлен процесс возврата механизма Neck-Pro в изначальное состояние после активности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: