Зачем опытные автомобилисты летом прогревают двигатель

Такой вопрос задают шофёры по всему миру как зимний, так и летний период. Вот уже пару поколений автолюбителей убеждены, что греть двигатель необходимо как зимний, так и летний период. Но в инструкций по обслуживанию автомобиля четко указано– машину не надо понапрасну «дергать» и в прогревать двигатель. Сегодня мы ознакомимся с преимуществами и недостатками прогрева автомобиля в зимний и летний период.

Профессионалы полагают, что процесс прогрева осуществляется неравномерно, и для того чтобы приготовить машину к поездке, её необходимо не сильно прогреть. Самыми первыми греются клапана, после чего происходит нагрев камеры сгорания и жидкость для охлаждения. Только после того как прогрелись все эти элементы, происходит нагрев каталитического нейтрализатора и масла. Поэтому дайте некоторое время мотору работать на небольших оборотах, а затем нужно увеличивать их и начинать движение.

Необходимо ли нагревать мотор машины перед поездкой в зимний период

Не так давно, когда всех машинах был установлен карбюратор , избежать прогрева мотора было невозможно. Такое объяснялось такими причинами:

  • Не было электронных регулировок. Без них регулировать подачу бензина или поменять обороты «холостой» невозможно.
  • Масло двадцать тридцать лет назад не было таким вязким, как сейчас. Каждый «холодный» пуск приводил к стрессу машины.
  • Сложность поездки на непрогретом автомобиле. В прошлом в авто не было всех преимуществ современных достижений науки– обдув окошек, кондиционер. Нужно было бороться с наледью самостоятельно.

Сейчас затрачивать много времени на подготовку автомобиля к езде нет необходимости. Процессы в сегодняшних машинах целиком автоматические. При езде двигатель быстро достигает нужного температурного режима. Масла со спец. присадками не дают мотору заморозится и он заводится без проблем даже в условиях пониженной температуры. Внутреннее оснащение машины дает возможность водителю ощущать комфорт в салоне. Поэтому, если ваша машина не совсем старая – греть её в зимний период нет необходимости. Так вы только расходуете бензин и загрязняете окружающую среду. Но, если вы проживаете в северных регионах, дать двигателю прогреться все-таки нужно.

Как нагревается двигатель

Максимально нагретым двигатель станет тогда, когда все его составляющие и рабочие жидкости выйдут в необходимый температурный режим. Скорее всех нагревается охлаждающая жидкость — это та процедура, которую мы наблюдаем при изменения положения на указателе температуры. С ней же греются составляющие другой части мотора— темп почти одинаковый.

А вот масло в поддоне нагреваться в другом темпе. Откуда это понятно? У кого установлен бортовой компьютер, видел, что даже после того как температура охлаждающей жидкости станет оптимальной расход бензина на холостых оборотах может стать меньше. Это и взаимо связано медленным нагревом масла. Но, дольше всех нагревается нейтрализатор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: